Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Точка выяснила, какие темы были в топе у бизнес-СМИ в 2023 году

A A= A+ 25.12.2023

Аналитики «Справочной» (бизнес-медиа банка для предпринимателей и предприятий Точка) составили рейтинг главных тем, которые присутствовали в медийной бизнес-повестке на протяжении 2023 года. 

Методология исследования: аналитики провели текстовый анализ материалов в СМИ (Forbes, Коммерсант, Rusbase, РБК, РИА Новости, Ведомости). Изучали новостные тексты в разделах «Бизнес», «Инвестиции», «Финансы», «Экономика». На основе изученных материалов, аналитики выделили основные слова и словосочетания, которые чаще всего встречались в этих изданиях.

Так, в топ-5 словосочетаний, которые чаще всего встречались в деловых СМИ в 2023 году вошли: 

  • «ключевая ставка» (7,2% от общего объёма часто повторяющихся фраз)
  • «рост цен» (6,7%)
  • «российская нефть» (5,1%)
  • «российский рынок» (4,8%)
  • «вице-премьер» (4,4%). 

Для сравнения, топ-5 в 2022 году выглядел так: 

  • «рост цен» (8%)
  • «северный поток» (6,9%)
  • «российский рынок» (6,86%)
  • «российская нефть» (6,8%)
  • «российская компания» (5,4%). 

О чём писали СМИ в 2023 году

В январе главной темой стала российская нефть (2,3% от общего объёма тем или 784 раз встречалось это словосочетание). В целом, в начале года СМИ уделяли большое внимание российской нефти, потолку цен и нефтегазовому доходу. Возможно, это связано с началом года и ожиданиями относительно энергетического сектора.

В феврале чаще всего в СМИ встречалось словосочетание «требование Роскомнадзора» — 0,58% от общей повестки или 198 раз. Это может быть связано с тем, что с 1 марта 2023 года вступили в силу новые требования к представлению уведомлений при осуществлении обработки персональных данных, о которых и писали журналисты. 

В первый весенний месяц деловые СМИ чаще всего писали про Credit Suisse (3,4%, 1179 раз). Вероятнее всего, это связано с новостями о том, что UBS поглотил испытывающий проблемы Credit Suisse. То, что именно эта тема была одной из основных в марте, может указывать на интерес к мировым финансовым тенденциям и кредитным услугам со стороны россиян.

В апреле на первом месте в российских деловых СМИ была российская нефть (1,6%, 561 раз встречалось словосочетание). СМИ активно освещали ситуацию с российской нефтью в этот период из-за значительных изменений на мировом рынке энергетики. Рост цен на нефть, изменения в политике производства и экспорта нефти, а также геополитические события могли послужить причиной увеличения внимания к этой теме.

В мае, как и в феврале, в топе было словосочетание «требование Роскомнадзора», что может быть связано с тем, что Роскомнадзор впервые привлёк к ответственности WhatsApp. Всего это словосочетание использовалось в СМИ 186 раз (0,51%). 

В июне главным словосочетанием, которое использовали СМИ в новостных заметках, стало «экономический форум» (2,7%, 938 раз). Петербургский экономический форум стал основной темой, что, вероятно, отражает важность форумов и мероприятий для бизнеса и экономики.

Цифровой рубль стал одной из основных тем в июле — 2,4% (825 раз встречалось словосочетание «цифровой рубль») от общей экономической повестки. Дело в том, что цифровизация отечественной валюты вышла на финальный этап своего развития: 24 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон, вводящий в стране новую форму денег — цифровой рубль.

В августе «ключевая ставка» осталась в центре внимания (7,5%, 2589 словосочетаний), Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку с 15 августа 2023 года до 12,00% годовых.

Та же тема была главной и в сентябре: словосочетание «ключевая ставка» была замечена в 6,2% (2121 словосочетаний) новостных заметок. 15 сентября Центробанк повысил ключевую ставку в третий раз подряд — на этот раз до 13% годовых.

В октябре ключевая ставка всё ещё была главной темой в деловых СМИ (4,6%, 1578 раз). Это связано с тем, что в конце месяца Совет директоров Банка России 27 октября 2023 года принял решение повысить ключевую ставку до 15% годовых.

В ноябре главным словосочетанием, которое чаще остальных встречалось в СМИ (2,34% или 858 раз) стало «СПБ Биржа». Это может быть связано с новостным инфоповодом о том, что СПБ биржа 6 ноября будет проводить торги в режиме основных торгов ценными бумагами российских компаний. 

 

 


Наши проекты