ПАО «Совкомбанк» (далее – Совкомбанк, Банк, а вместе с дочерними обществами – Группа), диверсифицированная и быстрорастущая российская финансовая группа, объявляет о намерении провести первичное публичное предложение обыкновенных акций (далее – IPO, Предложение) с листингом на Московской бирже.
Предварительные параметры Предложения
Эмиссионные документы и дополнительная информация раскрыты на официальном сайте Группы и в регуляторной ленте новостей.
Председатель правления Совкомбанка Дмитрий Гусев:
«За 20 лет Совкомбанк вырос из небольшого регионального банка с одним отделением в одну из крупнейших и самых динамичных финансовых групп России с активами более двух трлн рублей и присутствием в тысяче городов России.
Совкомбанк – это прежде всего история единомышленников, которые с нуля построили один из крупнейших банков в России. Важное конкурентное преимущество Совкомбанка – наши ключевые акционеры принимают непосредственное участие в операционном управлении бизнесом. Вовлеченность акционеров повышает гибкость и скорость принятия ключевых решений и позволяет создавать особую предпринимательскую культуру, ориентированную на рост и лидерство.
IPO – закономерный шаг в нашем развитии, который послужит дополнительным мотивационным фактором для наших сотрудников, а также обеспечит дополнительные возможности для реализации дальнейших M&A-сделок».
Сильные стороны Группы
Совкомбанк – универсальный системно значимый банк, входящий в топ-10 банков по размеру активов с долей рынка ~1,6%. Банк присутствует во всех ключевых сегментах финансового бизнеса – от традиционного розничного банкинга и корпоративно-инвестиционного бизнеса до национальной системы лояльности «Халва», страхования, лизинга и факторинга.
Среднегодовой темп роста акционерного капитала – 31% на протяжении 10 лет
За 10 лет акционерный капитал Группы вырос в 17 раз. Данный рост обеспечен высокой прибыльностью на всех этапах экономических циклов: средний ROE Банка за последние 10 лет составил 36%.
Банк добивается таких показателей благодаря диверсифицированной бизнес-модели, оптимальному управлению рисками, а также за счет лучшего клиентского сервиса.
Количество розничных клиентов Группы увеличилось с конца 2020 года на 75% – до 15 млн человек по состоянию на 30 июня 2023 года. При этом индекс NPS (Net Promoter Score), показывающий, насколько клиент готов рекомендовать Банк своему окружению, составил 47% на 31 декабря 2022 года при среднем уровне 30% по российским банкам. Четыре года подряд (с 2019 по 2022 год) Группа занимала 1-е место в народном рейтинге banki.ru (итоги 2023 года будут подведены в начале 2024 года).
Омниканальная модель привлечения клиентов Банка объединяет третью по величине розничную сеть asset-light банковских офисов и современную цифровую платформу с мобильным приложением, веб-сайтом и кол-центром.
Важным отличием Группы от крупных конкурентов является то, что Совкомбанком и его подразделениями руководят основные акционеры, большая часть состояния которых состоит из вложений в Банк. Такая организация повышает гибкость и скорость принятия всех ключевых решений, а также положительно сказывается на управлении рисками Группы.
В Группе поддерживается дух предпринимательства с системой ключевых показателей эффективности, в рамках которой каждый руководитель развивает свой операционный сегмент как собственный отдельный бизнес.
Диверсификация бизнеса позволяет Группе поддерживать высокую гибкость своей бизнес-модели, эффективно используя синергии, возникающие между различными сегментами банковского бизнеса, и оперативно адаптироваться к изменениям внешней бизнес-среды, сохраняя при этом фокус на росте и высокой доходности.
На 30 июня 2023 года 61% розничного кредитного портфеля Группы составляли обеспеченные кредиты – высокая доля залоговых кредитов обуславливает важное конкурентное преимущество Группы перед прочими банками, концентрирующимися на более рискованном необеспеченном кредитовании.
В корпоративном бизнесе Группа специализируется на кредитовании крупнейших российских корпораций, уровень потерь по кредитам которых на протяжении многих лет близок к нулю, а также на обеспеченном кредитовании компаний в сегментах среднего и малого бизнеса с качественным финансовым профилем и низким уровнем потерь.
Группа сочетает стабильные, устоявшиеся продукты, доказавшие свою эффективность, и новые высокорентабельные и перспективные направления бизнеса. Знаковые продукты Группы включают карту рассрочки «Халва» (на 30 июня 2023 года 5 млн активных держателей карт «Халва» могли покупать товары и оплачивать услуги в 270 тыс. магазинах-партнерах в России), цифровую платформу электронных закупок, услуги сопровождения сделок по выпуску облигаций. Новые высокорентабельные и быстрорастущие направления небанковского бизнеса представлены страхованием, факторингом и лизингом.
Группа обладает уникальной экспертизой в области M&A, позволяющей эффективно дополнять органический рост приобретениями сторонних бизнесов и экспертизы в наиболее перспективных направлениях финансового сектора. За последние 10 лет Группа успешно реализовала 25 сделок M&A, многие их которых послужили фундаментом для запуска новых продуктов и выхода Группы в новые сегменты банковского бизнеса.
Более подробная информация о Группе представлена на интернет-площадках.
Сайт: https://sovcombank.ru/
Телеграм-канал: https://t.me/sovcombanknews
Тинькофф Пульс: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/Sovcombank/