Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Золото подскочило, нефть упала: COVID-19 не ослабляет хватку

A A= A+ 13.07.2020

 

Оле Хансен, глава отдела стратегий Saxo Bank на товарно-сырьевом рынке 

На прошлой неделе индекс, показывающий поведение основных #сырьевых товаров, достиг четырехмесячного максимума за счет прироста в промышленных #металлах и #зерновых; особенно выделяются медь и пшеница. #Золото сделало маленький, но очень важный шаг вверх, достигнув наибольшей с 2011 года цены, выше 1800 долл. США за унцию. Однако перед выходными сырьевой индекс Bloomberg, в который входит корзина ключевых товаров энергетического, металлического и сельскохозяйственного секторов, снова снизился, так как на рынке усилилась тревога из-за роста заболеваемости коронавирусом в мире. 

В США, где в трех штатах с наибольшим потреблением топлива наблюдается всплеск количества новых случаев, индикаторы реального времени показывают, что потребительское поведение снова меняется. В Европе всё больше новых случаев; такие страны, как Португалия и Болгария, где начинает восстанавливаться туризм, готовятся ко второй волне пандемии. 

Рисковые настроения текущего месяца питались в основном восьмидневной лихорадочной скупкой китайских акций при правительственной поддержке, а также новыми рекордными максимумами высокотехнологичного индекса NASDAQ 100. Маржинальная задолженность китайских спекулянтов достигла уровней, в последний раз виденных в 2014–2015 гг., во время удвоения индекса CSI 300 и последующего 40-процентного обвала, так что правительство и государственные СМИ вмешались и рекомендуют прекратить покупки.

Зерновой рынок ждет пятничного отчета о мировом спросе и предложении сельхозпродукции (WASDE) от минсельхоза США, чтобы могли удержаться цены на кукурузу и пшеницу, выросшие в последнее время на 10%. В основном это было связано с покрытием коротких позиций; спрос на кукурузу вызван сокращением посевных площадей в США. Чикагский фьючерс на пшеницу подпрыгнул до максимума за два с лишним месяца из-за того, что последние прогнозы урожая в основных странах-экспортерах (Аргентине, Франции, России) ставят под угрозу мировой уровень предложения. 

 

Спотовая цена на золото наконец вырвалась выше 1800 долл. США за унцию, что ей уже дважды не удавалось – в последний раз в 2012 году. Одновременно и серебро пробило сопротивление на уровне 18,4 долл. за унцию, так что дорога к более высоким ценам теперь открыта. В результате этого прорыва золото может дойти до рекордного максимума 2011 года (1920 долл. за унцию), серебро же пока встретило сопротивление на 19 долл.; следующая значимая отметка 19,65 долл. за унцию.

Кроме коронавирусных тревог, важным фактором поддержки служат изменения доходности американских облигаций. Хотя номинальная доходность 10-летних бумаг остается зажатой в узком диапазоне, повысился тот ее уровень, который требуется для нулевой реальной доходности. Соответственно, реальная доходность составила –0,8%. Отсюда видно, каким может стать американский рынок при контроле кривой доходности и росте инфляции. 

Рост инфляционных ожиданий, ведущий к снижению реальных доходностей, вместе с потенциалом снижения доллара США – это некоторые из главных факторов, которые, по нашему мнению, в ближайшие месяцы будут поддерживать рынок драгметаллов. К этому нужно добавить и обострение политической напряженности, как внутри США перед ноябрьскими выборами, так и в отношениях с Китаем. 

Золото в прошлую пятницу шло к пятому подряд недельному повышению, и в краткосрочной перспективе всё зависит от того, продолжит ли оно движение выше 1800 долл. США за унцию. Снижение за этот уровень может привести к новой коррекции, но в целом наш прогноз на повышение не меняется. Следующий ключевой уровень – рекордный максимум 2011 года, 1921 долл. за унцию. С этим согласны и в Goldman Sachs, где считают, что в течение 12 месяцев цена дойдет до 2000 долл.  

Растущие цены на золото и на промышленные металлы должны продолжать поддерживать и серебро. Его отношение к золоту (1:97) остается на историческом минимуме, поэтому мы считаем вероятным сравнительное подешевение золота, для начала к уровню 1:90.

Нефть марок WTI и Brent, сделав в последние недели несколько неудачных попыток прорвать уровни сопротивления 41 и 44 долл. США за баррель соответственно, торговалась со снижением. Запасы сырой нефти в США остаются близки к рекордным, а рынок теперь опасается, что вспышки коронавируса в Техасе, Калифорнии и Флориде – трех штатах с наибольшим потреблением топлива – могут замедлить восстановление спроса. Со стороны предложения прозвучала новость, что разрываемая гражданской войной Ливия планирует возобновить экспорт нефти. В последние месяцы там почти ничего не добывалось – по сравнению с 1,1 млн баррелей в сутки в прошлом декабре.

Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем последнем отчете о рынке нефти взяло оптимистичный тон, отметив восстановление спроса и успешные усилия ОПЕК+ по сокращению предложения. Однако сильный рост количества новых случаев COVID-19 бросает на этот прогноз тень, ставя под угрозу ожидания того, что нефтяной рынок перейдет от значительного избытка в первом полугодии к дефициту во втором. Поэтому МЭА закончило предупреждением, что повышение заболеваемости, в некоторых странах даже ускоряющееся, является тревожным напоминанием, что пандемия всё еще не поставлена под контроль и рыночные прогнозы вполне могут ухудшиться.

Диапазон прошлой недели для нефти Brent оказался одним из самых узких с сентября. Мы сохраняем свой прогноз на третий квартал: марка Brent, вероятно, останется зажатой примерно между 35 и 45 долл. США за баррель. 

Медь HG в своем внушительном 45-процентном ралли от мартовского минимума почти вернулась к январскому пику 2,886 долл. США за фунт. Особенно впечатляет то, что она при этом достигла уровня, наблюдавшегося перед самым объявлением Китая о коронавирусной угрозе. С тех пор глобальный экономический рост обрушился, а безработица взлетела до небес. 

Тем не менее медь смогла устроить ралли, и вот три причины этого. Из-за пандемии возникли ожидания роста спроса со стороны инфраструктурных проектов, особенно в Китае. Впрочем, это еще требует подтверждения в виде подорожания акций строительных компаний. Кроме того, имеется сильная спекулятивная скупка, не только на Нью-Йоркской и Лондонской биржах, но и в Китае, благодаря вышеупомянутому взлету риск-аппетита. Наибольшее влияние, однако, оказало снижение поставок из Чили, крупнейшего в мире экспортера меди, где тысячи горняков слегли с коронавирусом. 

Несмотря на сильную динамику, мы всё больше сомневаемся в способности меди продолжить рост. Индекс относительной силы (RSI), показывающий сейчас максимальную с ноября 2016 года перекупленность, обещает снижение где-то к 2,75–2,65 долл. США за фунт. Чтобы понять ближайшую перспективу, нужно следить за склонностью спекулянтов к риску и за изменениями предложения в Чили.


Наши проекты