Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

26% опрошенных россиян не учат детей основам финансовой грамотности

A A= A+ 04.03.2024

Банк России с 1 по 31 марта проведет онлайн-олимпиаду по финграмотности и предпринимательству для учеников 1–9 классов. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил выяснить, со скольки лет родители начинают прививать детям финграмотность. В ходе исследования аналитики маркетплейса опросили 2500 жителей городов-миллионников в возрасте от 25 до 55 лет.

Выяснилось, что 32% респондентов рассказывают детям дошкольного возраста простые экономические нюансы, например, почему одна вещь стоит дороже другой и почему деньги различаются по стоимости. А 45% опрошенных начинают обсуждать с детьми основы предпринимательства и грамотного распоряжения финансами с 9-10 лет. При этом 26% опрошенных признались, что не концентрируют сознательно внимание детей на вопросах грамотного обращения с деньгами и считают, что финансовая грамотность автоматически сформируется после 18 лет, когда ребенок станет самостоятельным.

При этом подавляющее большинство респондентов (94%) поддержали инициативу Банка России, подразумевающее обязательное введение уроков финграмотности в школах. 

«Финансовые привычки закладываются в детстве, и зачастую люди перенимают отношение к деньгам от родителей. Учитывая растущее многообразие финансовых инструментов, сейчас особенно важно учить детей обращению с деньгами. При этом мы замечаем значительное повышение общего уровня заинтересованности вопросами финансовой грамотности и безопасности. Так, в конце 2023 года более 80% опрошенных россиян посчитали,что стали более  грамотными в обращении с деньгами,чем годом ранее»,— считает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».

 

Наши проекты