Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
29.10.2024
Дочерний банк Госкорпорации Ростех передал создателю Национальной коллекции платежных карт, главному редактору РИА «Банки и Финансы» Ивану Воронцову, экземпляры платежных карт, выпущенные за 31-летнюю историю НОВИКОМа. Фонд Коллекции пополнили более 30 образцов платежных карт с уникальным дизайном. За свою историю НОВИКОМ выпускал карты платежных систем Мир, Visa, Masterca...

13% опрошенных россиян столкнулись с фейковыми сборами средств на помощь жертвам теракта в «Крокусе»

A A= A+ 28.03.2024

Финансовый маркетплейс Выберу.ру опросил 3000 россиян, подвергались ли они нападкам мошенников в связи с недавней трагедией.

На днях официальный Telegram-канал «Крокус Сити Холла» опубликовал предупреждение об активизации мошенников, которые собирают средства для помощи пострадавшим от лица площадки. Эксперты по кибербезопасности также сообщают о случаях, когда злоумышленники собирали средства для жертв этого теракта под видом благотворительных фондов. В «Выберу.ру» решили оценить масштаб активности мошенников и опросили 3000 россиян, чтобы узнать, сталкивались ли они с подобными обращениями. Выяснилось, что фейковые предложения помочь жертвам теракта поступали 13% участникам опроса. При этом 6% сообщили, что замечали подозрительные сообщения в чатах в мессенджерах, 4% ответили, что видели фальшивые сборы денег в Telegram-каналах, еще 3% сталкивались с иными форматами мошенничества на тему событий в «Крокусе». Большинство — 87% респондентов, ответили, что не получали обращений от мошенников, эксплуатирующих тему трагедии.

 «Появление подобного рода схем мошенничества было ожидаемо. Злоумышленники следят за информационной повесткой и используют ее в новых видах обмана. Однако на этот раз мошенничество не приобрело больших масштабов не в последнюю очередь благодаря реакции администрации «Крокуса», которая довольно быстро отреагировала на появление фейковых сборов и опубликовала предупреждение в Telegram-канале и в СМИ. Также отметим, что сами россияне заняли проактивную позицию по отношению к борьбе с мошенничеством. По нашим данным, 38% пользователей финансовых маркетплейсов, сталкиваясь с подозрительными обращениями, сообщают о них в свой банк или полицию, тем самым ограничивая распространение мошеннических схем», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».


Наши проекты