Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Считывание биометрических данных: как уберечь себя от новой схемы мошенничества

A A= A+ 10.04.2024
Одна из последних тенденций мошенников - видеозвонки, целью которых является выманивание биометрических данных и конфиденциальной информации клиентов банка. Как определить и предотвратить такие атаки, а также что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией рассказал Андрей Попов, начальник отдела информационной безопасности банка Хлынов. Биометрические данные могут быть использованы для взлома учетных записей, получения финансовой выгоды или других преступных целей. В таких видеозвонках, мошенники притворяются представителями банков, государственных учреждений или даже вашими друзьями для того, чтобы получить доверие и личную информацию.
Процесс считывания биометрических параметров по видеозвонку занимает от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от сложности и надежности используемой технологии. Современные системы распознавания лиц и других биометрических параметров могут работать достаточно быстро, чтобы зафиксировать
и обработать данные в реальном времени.
 
Рекомендации по борьбе с мошенниками
●Будьте внимательнее общаясь в мессенджерах, которые стали основным каналом, по которому мошенники выходят на связь.
●Не раскрывайте личную информацию и не отвечайте на видеозвонок с незнакомых номеров.
●Используйте антивирусное программное обеспечение и программы защиты конфиденциальности на своих устройствах, чтобы уменьшить риск кибератак.
«Если вы стали жертвой мошенников и предоставили им личные или биометрические данные, в первую очередь, сразу же сообщите о случившемся в свой банк или финансовую организацию. После звонка в банк поменяйте пароли и доступы к учетным записям, чтобы предотвратить дальнейший доступ злоумышленников к личной информации», – посоветовал эксперт банка Хлынов. 
Главное помните, любой подозрительный звонок лучше прервать, так как мошенники используют психологическое воздействие, которому порой сложно противостоять.

Наши проекты