Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Более 40% россиян возвращают вещи на маркетплейсы — исследование

A A= A+ 08.05.2024
 Аналитики кошелька ЮMoney опросили более 1500 пользователей и узнали, что 52% из них время от времени возвращают купленную одежду обратно продавцу. Больше всего возвратов (42%) приходится на маркетплейсы. Более половины опрошенных (59%) предпочитают получить назад свои деньги, а не другой товар.
 
Спрос на одежду сохраняется
 
По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), в марте и апреле 2024 года общий оборот магазинов одежды вырос на 24% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 6% больше, а средний чек вырос на 16% и составил 10 427 рублей.
 Оборот в категории обычной одежды для мужчин и женщин вырос на 27%, количество покупок — на 21%, средний чек — на 5%, до 12 249 рублей. Оборот платежей за одежду для активного отдыха и спорта вырос за тот же период на 58%. Количество покупок увеличилось на 51% год к году, а средний чек — на 5%, до 11 124 рублей. 
 
Чаще всего за одеждой идут в ТЦ
 
Опрос ЮMoney показал, что 58% респондентов покупают одежду в торговых центрах. Можно было выбрать несколько вариантов, и на втором месте оказались онлайн-магазины (48%), а на третьем — маркетплейсы (36%).
Ещё 32% опрошенных предпочитают покупать у локальных брендов, 28% — на рынках. Только 5% участников опроса обновляют гардероб в дизайнерских шоурумах, а по 4% покупают одежду на ресейл-платформах и в секонд-хендах.
 
Большинство возвращают вещи не того размера и с браком
 
По данным опроса ЮMoney, 52% россиян хоть раз возвращали вещи в магазин, 37% из них делали это один или два раза, а 15% — много раз. Ещё 48% респондентов никогда не оформляли возврат, 66% из них рассказали, что обычно их всё устраивает в купленных товарах. Только 15% опрошенных не возвращают вещи, потому что им лень. Ещё у 11% респондентов истёк срок возврата или гарантии, а у 8% не сохранился чек.
Основные причины, по которым опрошенные возвращают одежду, — это неподходящий размер (44%), плохое качество и брак (33%). Реже делают возврат, когда получают неполный комплект (8%) или товар не того цвета и не с тем рисунком (7%), а также когда просто передумали (5%). Среди причин отказа, которые предложили сами респонденты, — нарушение сроков доставки и снижение цены купленного товара.
 
Маркетплейсы лидируют по числу возвратов 
 
Чаще всего россияне возвращают одежду, которую приобрели на маркетплейсах (42%). Ещё 30% возвратов приходится на онлайн-магазины, 21% — на торговые центры, 5% — на шоурумы. Несколько респондентов упомянули также рынки и ресейл-платформы.
Большинство опрошенных, возвращая товар, предпочитают получить назад свои деньги (59%). Ещё 21% соглашается на ту же вещь, но без дефектов, а 20% опрошенных готовы обменять не подошедший им товар на похожий, но с нужными характеристиками.
 
Спортивную одежду возвращают чаще
 
Как отмечают в ЮKassa, за год сумма возвратов одежды в целом почти не изменилась, а вот их количество снизилось на 15%. Покупателей, возвращающих товар, стало на 31% меньше. Средний чек возврата при этом вырос на 19%, до 17 609 рублей, — по мнению аналитиков, это связано с общим ростом цен. 
 Чаще всего возвращают одежду для активного отдыха и спорта. Сумма возвратов в этой категории выросла на 17%, а количество — на 15% год к году. Покупателей, возвращающих товары, стало на 3% больше, а средний чек возврата вырос на 2%, до 11 450 рублей. Как полагают аналитики, при покупке спортивной одежды важнее, чтобы материал подходил для определённой активности и чтобы вещь была удобной в использовании, а при покупке онлайн это сложно оценить.
Сумма возвратов обычной мужской и женской одежды снизилась на 8%, их количество — на 26%, а число неудовлетворённых покупателей — на 45%. Средний чек возврата при этом вырос на 25%, до 26 165 рублей.
 
 
*Опрос проводился на сайте ЮMoney в апреле 2024 года. В исследовании приняли участие более 1500 человек, среди которых 30% женщин и 70% мужчин.
 
О ЮMoney
ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет. 
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт. 
ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.
 
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани». 
 
 

Наши проекты