Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Российские банки предложили работать со SWIFT без посредников

A A= A+ 14.07.2016

В банкирском сообществе обеспокоены сохранностью счетов после серии хакерских атак.

Во всем мире SWIFT решает технические проблемы с банками напрямую, и только в России - через посредника, компанию Alliance Factors.

Как рассказывают два члена комитета Российской национальной ассоциации пользователей SWIFT "Россвифт", "так исторически сложилось". Это всех устраивало, но серия недавних хакерских атак, в результате которых списывались десятки миллионов долларов со счетов банков (и даже одного центробанка), заставила банкиров задуматься о рисках такой системы.

Рабочая группа по техническим аспектам использования SWIFT "Россвифта" направила письмо в SWIFT с предложением перейти на поддержку российских пользователей SWIFT согласно мировой практике - без третьей стороны, говорится в протоколе рабочей группы, пишут "Ведомости".

Третья сторона - компания Alliance Factors - единственный бизнес-партнер SWIFT в России и СНГ, сообщается на сайте системы. Бизнес-партнеры продают продукты SWIFT за комиссию, объясняют два члена комитета "Россвифта": но SWIFT наделила Alliance еще и функцией первой линии поддержки: в случае технических проблем российские пользователи обращаются к Alliance. Клиенты из других стран обращаются в круглосуточные центры поддержки SWIFT.

Эта дополнительная функция дает Alliance доступ ко всей конфиденциальной информации пользователей в России и СНГ, без нее технические проблемы не решить, указывают они.

Alliance Factors зарегистрирована на Кипре, в России есть два ООО "Алльянс факторс". Поисковые системы находят два сайта таких компаний с одинаковыми московскими телефонами. "Непонятно, на какой основе оказывают услуги сотрудники компании в Москве, возможно, по аутсорсингу. Эти сотрудники имеют доступ к очень важной информации. А это означает, что в случае потерь банку непонятно куда обращаться", - говорит член комитета "Россвифта".

И хотя претензий к работе посредника нет, серия хакерских атак напугала банкиров. Alliance Factors выступает третьей стороной больше 20 лет, но сейчас она начала вызывать беспокойство в связи с недавней кражей $81 млн у ЦБ Бангладеш по фальшивому поручению SWIFT, объясняет собеседник "Ведомостей": "Пару дней назад по такой же схеме вывели $10 млн из украинского банка. Хочется понимать, насколько система безопасна". "Об Alliance Factors много хороших отзывов, ее специалисты оперативно реагируют и качественно делают свою работу. Просто надо внести ясность в организационно-правовую форму, возможно, оставить одно юрлицо в России", - говорит другой банкир.

Источник:INTERFAX.RU


Наши проекты