Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Ваше здоровье под защитой страховых представителей

A A= A+ 26.06.2024

Медицинские работники (врачи, фельдшеры, медсестры) выполняют свои профессиональные обязанности непосредственно в больнице или поликлинике. Но есть и другие сферы, где трудятся специалисты с медицинским образованием, навыками и опытом. Они не лечат, но помогают нам получать медицинскую помощь.

Одна из таких сфер – обязательное медицинское страхование (ОМС). Это вид государственного социального страхования, обеспечивающий право граждан на бесплатную, доступную и качественную медицинскую помощь по полису ОМС. Активные участники системы – страховые медицинские организации (СМО), в которых работают страховые представители (СП) трех уровней. Они выполняют разные обязанности, но их деятельность служит единой цели.

Институт страховых представителей появился в нашей стране в 2016 году. С тех пор, как только возникают любые вопросы, касающиеся медицинской помощи, граждане обращаются в свою страховую медицинскую организацию и взаимодействуют с СП первого уровня. Чтобы получить их помощь нужно позвонить в СМО или прийти в офис. Они отвечают на популярные вопросы о системе ОМС, консультируют, приглашают на диспансеризацию и др. Если вопрос выходит за рамки их компетенции, они переадресуют обращение страховым представителям второго (СП2) и третьего уровней (СП 3).

СП 2 – это специалисты, в том числе и врачи, которые прошли специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по утвержденной программе. Они информируют и сопровождают застрахованных при оказании им медпомощи или при прохождении профилактических мероприятий по полису ОМС. Если необходимо, страховые представители подключаются к разрешению спорных ситуаций с медицинскими организациями. Наличие профильного образования и опыт позволяют разговаривать с врачами на одном языке, а значит – урегулировать те или иные вопросы корректно и быстро.

СП 3 – это врачи-эксперты различных медицинских специальностей с высшим образованием и стажем работы не менее 10 лет. Они оказывают застрахованным правовую и методическую поддержку по досудебному урегулированию спорных случаев. Кроме того, проводят экспертизы качества медицинской помощи по жалобам застрахованных, по результатам которых не только выявляются нарушения и дефекты при оказании медицинской помощи, но и оказывается влияние на их устранение, что позволяет восстановить право пациента на бесплатное, своевременное и качественное оказание медицинской помощи. Такая работа требует глубоких знаний и опыта, особенно для детального изучения медицинской документации застрахованного, а также понимания специфики российской системы ОМС.

«Экспертная деятельность – важнейших блок работы СМО. В 1 квартале текущего года более 556 тыс. страховых случаев подверглись экспертизе качества медпомощи со стороны наших СП 3. Почти в половине из них найдены нарушения. Чаще всего они связаны с неверным выполнением лечебных или диагностических мероприятий, оперативных вмешательств при болезнях системы кровообращения, хронических заболеваниях, диспансерном наблюдении. Все застрахованные СМО получают содействие, при этом 99 процентов обращений урегулируется в досудебном порядке», – рассказал «РГ» генеральный директор страховой компании «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Толстов.

Вот одна из реальных историй такого урегулирования.

В «СОГАЗ-Мед» обратилась гражданка Н. и сообщила, что ее муж уже 4-ый день находится в больнице. Его состояние ухудшилось, но лечащий врач ничего не предпринимает – диагноз до сих пор не поставлен. Застрахованная просила оказать содействие по переводу мужа в медучреждение более высокого уровня. СП 1 направил ее обращение СП 2. Тот уточнил необходимую информацию о застрахованном, связался с главным врачом больницы. Уже на следующий день пациенту провели все необходимые исследования, его проконсультировали и назначили план лечения. Затем подключился СП 3. Он связался с лечащим врачом для организации медицинского консилиума, уточнения диагноза и тактики лечения, а также решения вопроса о необходимости его направления в специализированное отделение медицинской организации. Об оказанном содействии СП 3 проинформировал супругу пациента и взял ситуацию на контроль до полного урегулирования.

«Главная обязанность СМО – защита интересов застрахованных и самая большая ценность – их здоровье. Мы всегда готовы прийти на помощь», – резюмирует Дмитрий Толстов.


Наши проекты