Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

В Москве прошла международная конференция посвященная новому стандарту обслуживания клиентов на финансовых рынках – персональному финансовому планированию

A A= A+ 04.03.2013

На площадке отеля Метрополь собрались более 120 банкиров, специалистов ведущих инвестиционных и страховых компаний. Особенно внимательно к передовым технологиям в области обслуживания финансовых интересов клиентов отнеслись – Сбербанк РФ, Нордеа Банк, Банк Москвы, Пробизнесбанк, ВТБ-24, КБ «Кубань кредит», ИФК «Солид», Альфа-капитал, Investment Analytics, Номос банк, Росгострах, БКС, Балтийский Интернациональный Банк.

Тематика передовых практик персонального финансового планирования оказалась интересной для следующих СМИ, выступивших информационными спонсорами конференции: Агентство Bankir.ru(генеральный интернет-спонсор конференции), журнал SPEARS RUSSIA, журнал «Банковское обозрение», журнал «Банковское Дело», агентство независимой аналитики Investcafe.ru, интернет-портал PBWM.ru, Национальный Банковский Журнал.

В первой секции мероприятия, которая была посвящена анализу современного состояния индустрии персонального финансового консультирования в Европе, Америке и России – обнаружилось много интересных фактов.

Например, как выяснилось из доклада Винсента Деррудера (Председателя Европейской Федерации Финансовых Советников и Посредников, Швейцария), финансово благополучных жителей Европы беспокоят такие же вопросы, как и наших состоятельных клиентов. И те и другие чаще всего беспокоятся о вопросах связанных с сохранением капитала (45%), его передачей будущим поколениям(32%) и его приумножением (18%).

Степень удовлетворенности клиентов качеством финансового консультирования почти в 33 раза выше у независимых финансовых советников. По данным Омбудсмена Великобритании 65% жалоб поступает в адрес банков и только 2% в адрес внештатных финансовых консультантов, что, по мнению господина Деруддера, объясняется объективной необходимостью высокого качества совета в условиях жесткой конкурентной среды.

Удивительный факт был определен в ходе выступления Майкла Брайхама (Президента Ассоциации Финансового Планирования, США) – средний возраст финансового консультанта в Америке и Европе 55+. А вот в России 25+, чтоб подтверждалось составом аудитории мероприятия. Но эксперты и спикеры сошлись во мнении, что безусловно это имеет как свои угрозы для качества консультации – отсутствие личной экспертизы в решении различных жизненных финансовых ситуаций, недостаточно широкая эрудиция даже в части возможностей финансового рынка, но также имеет и некоторые преимущества: открытость новому, гибкость ума способность охватывать большие массивы информации и оперативно ориентироваться в ее изменениях, владение современными технологичными решениями – что в комплексе позволяет частично нивелировать возрастные особенности. По мнению, Майкла, очень важную роль играет применение стандартов персонального финансового планирования и консультирования, получивших признание во всем мире, что обеспечит доступ молодым финансовым консультантам к экспертизе накопленной не одним поколением финансовых советников.

В рамках круглого стола горячая дискуссия завязалась межу экспертами и делегатами мероприятия относительно необходимости регулирования рынка персонального финансового консультирования. Мнения коллег разделились – одна половина участников увидела в законодательном регламентировании правил поведения на рынке финансового консультирования потенциал развития, другая опасность необратимых изменений способных уничтожить только зарождающуюся индустрию.

В одном аудитория сошлась во мнении – в ближайшей перспективе рынку предстоит определить статус специалистов по финансовому консультированию и их классификацию в зависимости от специализации и статуса отношений с финансовым рынком (связанный обязательствами с поставщиком услуг, обязательства со многим поставщиками, независимая форма консультирования). Также необходимо определить содержание услуги персональное финансовое планирование, для того чтобы потребитель самостоятельно смог ориентироваться в многообразии предложений.

Доклад Пола Арчера (эксперта в области персонального финансового планирования из Великобритании, автора книги «Rapportselling Tales»), открыл сессию посвященную работе с сегментом MA и Premier. Эксперт поделился с делегатами секретами профессионального успеха, рассказал как перевести напряжение клиента - в долгосрочные и доверительные отношения за одну встречу, о том какие вопросы нужно задавать клиенту чтобы коммуникация клиент-менеджер была приятной и эффективной.

Жан Жак Бранше (эксперт в области управления продажами страховых, инвестиционных и пенсионных программы, Франция) поделился с делегатами современными тенденциями в секторе управления благосостоянием, рассказал об эволюции запросов состоятельного клиента и их современном значении, о современной модели органичного взаимодействия банка и клиента, об изменении роли финансового советника и требованиях, которые к нему предъявляет сегодняшняя реальность, о реформации бизнес модели и возможностях обеспечения устойчивых финансовых результатов в рамках практики обслуживания финансовых интересов финансовых клиентов.

Доклад Штефана Максонуса (Директор по частным и институциональным инвесторам Schoellerbank подразделения UniCredit Private Banking, Австрия) был посвящен теме управления рекомендациями и удовлетворенности клиента – как драйверам роста бизнеса. Участники познакомились с практикой использования TRI*M индекса и разобрали практические примеры его воздействия на показатели эффективности бизнеса.

Актуальность применения персонального финансового планирования в практике общения с клиентами своим выступлением подтвердил Святослав Агеев (Руководитель направления управления вкладов и инвестиционных продуктов физических лиц, Сберегательный Банк РФ), продемонстрировавший результаты прироста активов в среднем в 3-5 раза всего за несколько месяцев на клиентах, для которых привычный формат обслуживания заменили общением на основе персонального финансового плана.

Экспертов и участников особенно впечатлил личный пример клиентского менеджера Алины Дмуха из Сибирского Сбербанка, которая с ноября по декабрь провела 186 персональных планирований, что обеспечило размещение клиентами более 18 млн. рублей для реализации их личных финансовых целей. “Помочь людям грамотно тратить, сохранять и инвестировать собственные средства, пользоваться нужными страховыми продуктами и планировать свое будущее для достижения финансовой̆ независимости” – так Алина озвучила свое теперешнее виденье профессиональной миссии.

Дмитрий Огуряев (Директор управления вкладов и инвестиционных продуктов физических лиц, Сберегательный Банк РФ) отметил, что практика использования пфп может рассматриваться не только как новый формат отношений с клиентом, но и как эффективный инструмент финансового просвещения. Уже сейчас в Сбербанке каждый желающий бесплатно может сделать себе финансовый план – а ведь именно он во многом определяет рациональное финансовое поведение граждан и стимулирует заботу о собственном финансовом будущем.

Зажигательное выступление эксперта из Италии Альдо Виторио Варрена, завершило насыщенную программу дня. Коллеги смогли обменяться мнениями с экспертами в рамках вечернего приема. Прощаясь участники и эксперты простились друг с другом с пожеланиями скорейшей новой встречи – ведь тема качественного сервиса для клиента многогранна и на большое количество вопросов нам только предстоит найти ответы.


Наши проекты