Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

БКИ «Эквифакс» и СРО НАПКА

A A= A+ 16.10.2019

БКИ «Эквифакс» и СРО НАПКА:
каждый второй банковский клиент выходил на #просрочку – в 70% случаях он возвращается в график платежей. По данным СРО #НАПКА и БКИ «#Эквифакс», объем просроченной #задолженности физических лиц в портфелях банках составляет 1,3 трлн рублей, из которых порядка 40% приходится на штрафы и пени.

За год, так называемый, показатель NPL снизился на 10%.
Таким образом, можно с уверенностью говорить, что тенденция по снижению уровня просроченной задолженности на фоне роста кредитного портфеля продолжается.

45% от всех клиентов хоть раз допускали техническую просроченную задолженность (от 1 до 30 дней). Стоит отметить, что 10 лет назад лишь 30% попадали в такую ситуацию. Однако с каждым годом соотношение меняемся в сторону роста должников. Из них 72% возвращается в график. Объясняя причину внесения платежа с опозданием, клиенты в 35% случаев ссылались на
забывчивость, 40% - на задержку зарплаты, 25% - на невозможность внести средства по причине отсутствия банкомата в месте нахождения (отпуск, командировка).

На сроке просрочки 30-59 дней в график возвращается 22% банковских клиентов. То есть по факту каждый 5 пытается погасить долг. Начиная со срока просрочки более 2 месяцев, уже лишь 9% работают с просроченным долгом и возвращаются в график В качестве причины неплатежей должники называют такие причины, как финансовые трудности – порядка 50%, вызванные потерей работы, снижением уровня дохода и, как следствие, недостаток свободных средств для оплаты долга.

 
 
 

Наши проекты