Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Необходимы меры развития посткризисного потребительского рынка

A A= A+ 29.04.2020
  1. Остановить кризисный тренд экономического падения.

Общее стремление в кризис к экономии, снижение покупательной способности населения и падение активности бизнеса ведут к значительному снижению объема потребительского рынка и стоимости активов > в результате кредитные и финансовые организации закрывают кредитование и инвестирование > это еще больше усиливает кризисное состояние экономики > далее по кругу.

Разорвать этот замкнутый круг экономического кризиса возможно, прежде всего, путем восстановления потребительского рынка. В развитых странах это хорошо понимают и основные меры поддержки направляют на сохранение объемов потребления.

  1. Увеличить покупательную способность населения:
  • на период выхода из кризиса (1,5-2 года) установить пособие всем неработающим гражданам (дети, студенты, многодетные матери и т.п.) и зарегистрированным безработным в размере от 0,5 до 1,0 МРОТ путем выпуска специальных потребительских карточек с правом приобретения определенного набора товаров и услуг;
  • организовать массовые муниципальные общественные работы по ремонту и благоустройству с оплатой от 0,5 до 1,0 МРОТ (зарегистрированные безработные обязаны участвовать бесплатно, оставаясь в базе безработных и получая пособие по безработице);
  • в соответствии с Федеральным законом 73-ФЗ от 10.05.1995 начать возврат государственного долга по замороженным вкладам 1991 года путем передачи вкладчикам или их наследникам ценных бумаг государства и государственных корпораций (позволит населению через продажу или залог полученных акций и облигаций гарантированно получить необходимые денежные средства в кредитных организациях и на фондовом рынке, что не приведет к инфляции, так как не увеличит объем национальной денежной базы).
  1. Базовым потребительским рынком поддержки и даже развития отечественного бизнеса в настоящее время должен стать рынок импорта в Россию товаров и услуг (сегодня это $240 млрд или 15 трлн руб. в год), так как сохранение большей части данного рынка потребления не требует увеличения покупательной способности населения (этот рынок уже имеет своих потребителей).

Рост стоимости импорта в связи со значительным укреплением в текущем году курса иностранной валюты относительно рубля создает благоприятную основу для массированного выхода российских предприятий на этот рынок импорта.

Для быстрого освоения рынка импортозамещения необходима комплексная программа мер поддержки отечественных предприятий в соответствующих отраслях, включая их глубокую модернизацию, в том числе за счет импорта самых современных технологий и оборудования.

Следует срочно открыть дополнительное финансирование Фонда развития промышленности по специальной программе импортозамещения, в том числе за счет льготного кредитования и рефинансирования Банком России.

  1. За счет накопленных государством резервов необходимо организовать для предприятий МСП специальный государственный заказ на производство социально значимых товаров, работ и услуг для их бесплатного или льготного предоставления социально незащищенным слоям населения.

 

Владимир Гамза

Председатель Совета ТПП РФ

по финансово-промышленной и инвестиционной политике

 


Наши проекты