Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
26.12.2024
Желаем вам и вашим близким мира и благополучия, крепкого здоровья и оптимизма. Пусть новый год принесёт счастье и унесёт старые проблемы. Желаем удачи, вдохновения, новых проектов, финансового благополучия, реализации и воплощения самых смелых идей и, конечно, отличного настроения в новогоднюю ночь! Добрых встреч в 2025 году и пусть новогоднее волшебство придет в каждый дом! Мы очень б...

Бизнес оживает: банк Точка обновил данные о состоянии МСП в России

A A= A+ 13.07.2020

Банк для предпринимателей и предприятий Точка представил обновленные данные, иллюстрирующие состояние малого и среднего бизнеса в России по состоянию на 1 июля. Специалисты Точки проанализировали динамику #регистрации и #ликвидации юрлиц по всей России, открытия компаний для подготовки к летнему сезону 2020, изменение общей выручки с марта по июнь, выплату арендных платежей и зарплат, покупательскую активность клиентов и структуру трат. В исследовании использовались данные 300 000 компаний-клиентов Точки по всей России и данные ЕГРЮЛ

Выводы: малый и средний #бизнес в России вернулся к докарантинному уровню по выручке. Регистрации сезонных бизнесов в июне резко возросли, компенсируя провал в апреле-мае 2020. Арендные платежи в наиболее пострадавших отраслях выросли на 51% по сравнению с аналогичным периодом в мае, в прочих отраслях — на 43,5%. Покупательская активность вернулась на докризисный уровень, однако структура трат изменилась: компании меньше тратятся на авиабилеты (-65%), гостиницы (-40%), рестораны (-40%), цветы (-39%), аптеки (-36%), образование (-24%), развлечения (-18%). Выросли траты на алкоголь (+40%).

 

Сезонный бизнес

Обычно летний бизнес регистрируют в апреле-июле и ликвидируют в сентябре-октябре. В эту категорию входит деятельность гостиниц и предприятий общепита — сдача квартир и домов отдыхающим, летние кафе, ларьки с мороженым и сахарной ватой, работа развлекательных и спортивных зон — парки отдыха, пляжи, предоставление сопутствующих услуг — аренда спортивных товаров, экскурсии, водный и морской транспорт. К сезонному бизнесу относится и летняя торговля всевозможными товарами, от фруктов до панамок.

Динамика регистраций по перечисленным видам деятельности в 2020 году неутешительна: регистраций в сезонных отраслях в апреле-мае 2020 было в 4 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако в первый летний месяц ситуация начала резко выправляться: по данным ЕГРЮЛ, в июне  зарегистрировалось в 2,4 раза больше сезонных компаний, чем в мае.

 

Выручка компаний

Общая выручка малого и среднего бизнеса вернулась к уровню марта 2020 даже в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса. Отрасли, которых пандемия коснулась в меньшей степени, в последнюю неделю июня превысили докарантинный уровень на 23%. 

 

Регистрация новых компаний в ЕГРЮЛ

В этом году в связи с ограничительными мерами количество новых организаций в апреле, пиковом месяце для регистрации компаний, снизилось в три раза по сравнению с мартом 2020 и в 4 раза — по сравнению с апрелем 2019. Однако в июне показатели улучшились и почти достигли уровня января 2020.

 

Ликвидация компаний по данным ЕГРЮЛ

Интересно, что количество ликвидаций компаний в пандемию не выросло, а даже снизилось по сравнению с предыдущими годами. В апреле-мае 2020 ликвидаций на 40% меньше, чем в марте 2020, и на 40% же процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В июне этот показатель немного вырос, но ликвидаций все еще на 35% меньше, чем в марте. Это может говорить о желании предпринимателей продолжать деятельность при изменении экономической ситуации к лучшему.  

 

Арендные платежи

В апреле и мае наблюдалось резкое снижение арендных платежей. В июне 2020 предприниматели как из стандартных, так и из наиболее пострадавших отраслей вновь начали платить за аренду. В наиболее пострадавших отраслях общая сумма платежей за первую неделю июня выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом в мае. В прочих отраслях платежи превысили майский уровень на 43,5%. 

 

Покупательская активность

Начиная с середины апреля, покупательская активность клиентов Точки показывает стабильный рост и к июлю превысила докарантинный уровень. 

 

Структура трат

По сравнению с мартом, резко сократились расходы компаний на товары и услуги в следующих категориях: авиабилеты (-65%), гостиницы (-40%), рестораны (-40%), цветы (-39%), аптеки (-36%), образование (-24%), развлечения (-18%). Выросли траты на алкоголь (+40%), товары повседневного спроса (+40%), запчасти (+36%), ремонт (+28%), канцтовары (+27%


Наши проекты