Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
26.12.2024
Желаем вам и вашим близким мира и благополучия, крепкого здоровья и оптимизма. Пусть новый год принесёт счастье и унесёт старые проблемы. Желаем удачи, вдохновения, новых проектов, финансового благополучия, реализации и воплощения самых смелых идей и, конечно, отличного настроения в новогоднюю ночь! Добрых встреч в 2025 году и пусть новогоднее волшебство придет в каждый дом! Мы очень б...

Как менялось поведение состоятельных клиентов Сбербанка Первого до и во время пандемии

A A= A+ 13.07.2020

Как менялся #портфель #состоятельных #клиентов

Инвестиционный портфель Сбербанка Первого еще в начале года превысил триллион рублей, а к концу июня вырос на 14%.  В самый нестабильный период на рынке с марта по май 2020 года среди состоятельных клиентов Сбербанка Первого наблюдался значительный рост активности. Количество клиентов, совершающих операции с ценными бумагами, выросло на треть, что привело к росту количества сделок на брокерских счетах в 3,3 раза. Так же клиенты проявили большую склонность к риску в рублевых инвестициях: более чем в 3 раза вырос объём покупок акций по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. А вот с облигациями сложилась обратная ситуация – объём покупок упал на 25%. С валютными вложениями клиенты вели себя более консервативно – валютных облигаций приобрели на 25% больше, чем акций.

Рост курса USD в марте привёл к всплеску объема конверсионных операций. Клиенты больше продавали валюту, чем покупали. Но с апреля интерес к валютообменнным операциям начал снижаться. В июне клиенты в два раза больше покупали иностранную валюту, чем продавали.

 

Нехарактерные траты состоятельных клиентов

За время пандемии траты клиентов Сбербанка Первого сократились в два раза. Снизились расходы на самые популярные категории: «туризм», «рестораны», «одежда», которые в период самоизоляции стали недоступны или не востребованы. Еще в январе на туризм и транспорт клиенты расходовали до 20% средств. Траты на рестораны до кризиса составляли 15%. 

Во время самоизоляции изменилась структура расходов клиентов. Траты на продукты питания стали занимать треть расходов клиентов, что редко встречается среди премиального сегмента банка. Состоятельные клиенты также начали активно заниматься обустройством дома и созданием уюта – приобретали технику, товары для дома и ремонта. Наибольшей популярностью пользовались продукты фирмы BORK и Miele. 

Но уже в июне, с начала снятия режима самоизоляции, клиенты стали восполнять долгое отсутствие привычных для них развлечений, и траты на категории «туризм/транспорт», «одежда», «красота», «рестораны» увеличились в два раза. 

 


Наши проекты