Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Ассоциация российских банков получила от Росреестра ответ на свое обращение с просьбой обратить внимание его территориальных органов на недопустимость отказов в принятии зафиксированных банками на бумажном носителе устных требований заемщиков о предоставлении им «кредитных каникул».

A A= A+ 05.08.2020

Согласно ответу Росреестра внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика.

Никаких предложений по разрешению создавшейся ситуации от Росреестра не поступило.

Таким образом, проблема необходимости представления заемщиками оригиналов требований о предоставлении им «кредитных каникул», которые они имеют право представлять в банки устно по телефону в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, остается неразрешенной.

Ассоциация совместно с банками – членами АРБ в настоящее время начала работу по вопросу внесения необходимых для решения данной проблемы изменений в действующее законодательство. По мнению банковского сообщества, действия регистрирующего органа, требующего от заемщиков представления оригиналов требований о предоставлении «кредитных каникул» (на бумажном носителе или в электронной форме) не соответствуют заложенной действующим законодательством идее создания наиболее простой для заемщика процедуры волеизъявления, направленного на получение «кредитных каникул».

 Нужно отметить, что данная более простая процедура волеизъявления заемщика (направление требования по телефону) была разработана во исполнение инициатив Президента Российской Федерации по поддержке имеющих обязательства по кредитным договорам (займам) граждан Российской Федерации в условиях распространения COVID-19.

 Банковское сообщество готово обеспокоиться защитой интересов своих заемщиков, чтобы поддержать их в непростой период.

 

Пресс-служба Ассоциации российских банков (АРБ)


Наши проекты