Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Лучшие интернет-банки для малого и среднего бизнеса 2020. Результаты исследования Markswebb.

A A= A+ 26.11.2020

Развитие бизнес-банкинга начиналось с оцифровки простых пользовательских сценариев, потом началось внедрение точечных небанковских сервисов и все чаще стало звучать словосочетание «экосистема», cейчас настало время персонализации: необходимо помочь пользователю выбрать из множества сервисов необходимы для работы именно ему, и организовать их удобно для работы.

 

В рамках Business Internet Banking Rank 2020 мы оценили полноту возможностей и удобство 17 российских #интернет-#банков для трех компаний сегмента малого бизнеса: ИП без сотрудников, торгово-сервисной компании и компании, ведущей ВЭД.

 

Максимум возможностей в удобной форме дают интернет-банки Точки и ДелоБанка: впервые с 2016 года лидерство Точки нельзя назвать единоличным — оба сервиса дают ИП максимум возможностей для управления финансами в удобной форме. Помимо развитых сервисов, которые уже устоялись на рынке, Точка предлагает новые — например, становится посредником между клиентом и налоговой и берет на себя такие задачи, как управление кодами ОКВЭД и смена системы налогообложения (подача заявления на патент).

 

ДелоБанк значительно улучшил собственный сервис документооборота, реализовав уникальное решение, которое по возможностям сравнимо с самостоятельными облачными сервисами, но лучше интегрировано с ядром интернет-банка — платежами и контрагентами. Этого пока не хватает сервисам Тинькофф Банка и Модульбанка, также как возможности работать с документами для иностранных контрагентов — например, сформировать инвойс при получении оплаты из-за рубежа.

 

Интернет-банки Альфа-Банка, Сбербанка, Тинькофф Банка, Модульбанка и Ак Барс Банка функционально похожи, но отличаются уровнем удобства. Все они дают максимум возможностей по работе с отчетностью и документами. Например, помимо оплаты налогов и формирования и отправки деклараций, здесь можно проводить сверку по документам и платежам, и даже вести переписку с налоговой.

 

Этого не хватает интернет-банкам Банка Открытие, Совкомбанка и Райффайзенбанка, которые пока предлагают только базовые возможности документооборота: счета на оплату и акты, хранение документов в интернет-банке. Этого недостаточно для ИП, который самостоятельно ведет все финансы компании.

 

Веста, ВТБ, Промсвязьбанк, УБРиР, Локо-Банк, Банк Авангард и Банк Казани пока дают только базовые возможности бизнесу в интернет-банке. Не во всех сервисах есть онлайн-бухгалтерия и онлайн-чат, отсутствуют или только зарождаются возможности по работе с документами (счета и акты выполненных работ).

ДелоБанк предлагает максимально широкий спектр собственных сервисов для приема платежей в рознице: их можно подключить в интернет-банке и удобно работать с поступлениями. Торговый и интернет-эквайринг и сервис приема платежей по QR-кодам через СБП объединены в собственном решении банка — ДелоКасса, которое также выполняет функцию онлайн-кассы по 54-ФЗ, обеспечивает клиента товароучетной системой и системой аналитики, которые доступны в интернет-банке. Клиенты, у которых нет своего интернет-магазина, могут запустить онлайн-продажи на базе профиля в социальной сети с помощью сервиса «Выставление счетов».

 

Сбербанк, Точка, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, Ак Барс Банк, Модульбанк и Банк Открытие предлагают сервисы по работе с товарной базой, организации приема платежей в розничной торговле (эквайринг, куаринг, онлайн-кассы), работе с сотрудниками (выплата зарплаты, управление доступами, инструменты кадрового учета) и инструменты работы с кредитными продуктами. В Точке появились 2 сервиса: «Кадры» для подготовки документов для трудоустройства нового сотрудника и расчета суммы налогов, и «Визитка» для онлайн-продаж без интернет-магазина и товароучетной системы.

 

У клиентов СберБизнес появились удобные инструменты для приема платежей с возможностью построения подробных отчетов и дашборды, которые объединяют ключевые показатели по продукту, помогают контролировать текущую ситуацию и сроки, принимать решения. Бесшовные интеграции с сервисами для работы с товарными базами — «На полке»и «Моя торговля» и с площадкой «Мой склад» для организации оптовых закупок.

 

Райффайзенбанк, Веста, Совкомбанк, Промсвязьбанк, УБРиР, ВТБ, Банк Авангард, Локо-Банк, Банк Казани не дают торгово-сервисной компании все необходимые возможности для удобного управления финансами в интернет-банке. Здесь нет управления товарной базой, кадровым учетом и базой сотрудников, ограничены возможности управления доступами к онлайн-банкингу и зарплатному проекту. Нет интеграции со всеми нужными клиентам небанковскими сервисами — облачными бухгалтериями, 1с DirectBank, API и другими.

В Альфа-Бизнес Онлайн максимально проработаны сценарии по работе с валютой: например, в форме обмена доступны конверсионные операции не только по курсу банка, но и биржевой курс в режиме реального времени, можно совершить ордерную сделку и ознакомиться с графиками изменения курсов. Максимально развит сделочный учет документов валютного контроля и движений средств в валюте, возможности по формированию инвойсов и календарь валютного контроля, отслеживание статуса валютного платежа внутри банка и за его пределами (трекер SWIFT-GPI).

 

В интернет-банках Ак Барс Банка, ДелоБанка, Сбербанка и Точки есть обмен валюты онлайн по курсу биржи, ордерные сделки, группировка платежей и документов в рамках контракта, отслеживание статуса платежей внутри банка и за пределами, календарь / дашборд по важным событиям с возможностью перехода к целевому действию, формирование инвойсов.

 

Кроме этого, почти каждый банк предлагает уникальные решения. Ак Барс — инструмент для запросов у банка разнообразных документов ВЭД (от ВБК и таможенных деклараций по контрактам до подробного перечня допущенных нарушений валютного законодательства). Сбербанк — дашборд по управлению событиями ВЭД и валютного контроля и бесшовный переход к площадке поиска зарубежных контрагентов, Точка — комплексный сервис для выхода на зарубежный рынок.

 

Тинькофф Банк, Модульбанк, Банк Открытие показывают высокий уровень сервисов по выплате зарплаты, управлению доступами, работе с контрагентами и рублевыми документами. Специфические задачи компании, ведущей ВЭД, решаются полно и удобно: можно обменять валюту онлайн по курсу банка или биржи, провести ордерную сделку. В Модульбанке и Тинькофф Банке есть зеленый коридор валютного контроля, а в Открытие Бизнес Портале — сделочный учет документов валютного контроля, сервис проверки контрагентов в Китае и инструмент «Контроль сроков».

 

Веста, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, ВТБ, УБРиР, Банк Авангард, Локо-Банк, Банк Казани предлагают только базовые возможности обмена валюты. Оформление валютного платежа и работа с документами валютного контроля не связаны логически или навигационно, движение средств и документы не группируются в рамках сделок, отсутствуют инструменты для контроля сроков.


Наши проекты