Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Райффайзенбанк: 25% россиян платят за подписки, которые не подключали

A A= A+ 12.11.2021

Почти 80% россиян пользуются платными подписками. В среднем на них тратят 500-1000 рублей в месяц, показал опрос Райффайзенбанка. И при этом почти у половины респондентов были подписки, о которых они забывали, а у каждого четвертого были подписки, которые кто-то оформил без их ведома.

Деньги за контент: на какие сервисы подписываются в России

Практически каждый россиянин хотя бы раз пользовался платными подписками. Почти 80% респондентов заявили, что активно используют подписки остальные по разным причинам отказались от них.

Обычно россияне покупают подписки на кино, ТВ и сериалы, а также игры, музыку, книги и такси. 7% подписаны на спортивные сервисы и уроки йоги, столько же платят за курсы иностранного языка, а 5% выписывают печатные издания.

Источник: опрос Райффайзенбанка

Обычно на платные сервисы в месяц уходит до 500 рублей – так ответили почти 50% респондентов. 32% опрошенных платят ежемесячно 500-1000 рублей. Более тысячи рублей за подписки отдают около 10 россиян. Главные аргументы в пользу подписок – это удобство и выгода. Некоторые платят подписку по привычке или чтобы поддержать сервис. А 6% респондентов просто забыли ее отменить, поэтому продолжают пользоваться.

Однако у россиян есть несколько веских причин отказаться от подписок. Среди тех, кто перестал пользоваться платными сервисами, 52% отметили, что забыли отменить ее вовремя и долго платили деньги за сервис, которым не пользовались, а подписка при этом нигде не была видна. Каждый четвертый столкнулся с лишними списаниями со счета. А некоторым, чтобы избавиться от подписки, пришлось сменить банковскую карту.

 

Подписки, которых нет

Почти половина участников опроса хотя бы раз забывали про подписки – так ответили 47% респондентов. А у 25% россиян были подписки, которые они не оформляли сами, и узнавали о них уже после. Часто такие подписки за кого-то оформляют дети или другие члены семьи (32%). Однако 64% респондентов заявили, что их автоматически подписывал сам сервис. Только в 10% случаев такие подписки стали результатом мошенничества.

Обычно о такой подписке люди узнают благодаря уведомлению из банка о списании средств – так ответили 55%. Еще 36% случайно увидели подписку в своей банковской выписке. А 18% заметили ненужную подписку после списания крупной суммы.

«Многие сервисы ввели подписку, и нередко мы подключаем сразу несколько. Например, это могут быть несколько музыкальных сервисов, кино, ТВ, спортивное приложение. Мы не всегда замечаем списания, особенно небольшим сумм. Поэтому полезно актуализировать и проверять свои подписки – не изменилась ли цена, нужен ли вам еще этот сервис. Если у вас два аккаунта в одном сервисе, стоит проверить, не платите ли вы за одну подписку дважды – часто мы забывает про пробный период. Если вы увидели в банковской выписке неизвестное списание, проверьте название контрагента или МСС-код, который указан в транзакции – так вы определите сервис и сможете отключить подписку», - отметила Ольга Павлова, руководитель направления развития отношений с клиентами Райффайзенбанка.

Одна из ключевых проблем при отключении подписки – сложный клиентский путь. 36% заявили, что не смогли найти на сайте или в приложении сервиса, как это можно сделать. Нередко клиент не может отключить подписку сам – 22% опрошенных рассказали, что для этого им потребовалось звонить или писать представителю сервиса.

 

***

 

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк – один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам 9 месяцев 2021 года, 7-е по объему средств частных лиц и 10-е по объему совокупного кредитного портфеля. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным банком в России в 2020 году.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 18,6 млн клиентов более чем в 1 800 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
-----------------------------------
This message and any attachment are confidential and may be privileged or otherwise protected from disclosure. If you are not the intended recipient any use, distribution, copying or disclosure is strictly prohibited. If you have received this message in error, please notify the sender immediately either by telephone or by e-mail and delete this message and any attachment from your system. Correspondence via e-mail is for information purposes only. AO Raiffeisenbank neither makes nor accepts legally binding statements by e-mail unless otherwise agreed.

-----------------------------------


Наши проекты