Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Россияне стали на 24% чаще оплачивать медицинские услуги онлайн

A A= A+ 11.02.2022

Эксперты медицинского онлайн-сервиса СберЗдоровья и ЮKassa (сервис компании ЮMoney), обе компании входят в экосистему Сбера, проанализировали данные об оплате медицинских консультаций в частных клиниках России в 2021 году.

«Оборот онлайн-платежей частных клиник вырос на 62%, а количество оплаченных услуг онлайн — на 24% относительно 2020 года. Количество плательщиков увеличилось на 45%. Средний чек за оплаченный онлайн очный приём врача в частной клинике составил 3 982 рубля, что на 31% больше, чем годом ранее», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор финтех-компании ЮMoney.

Чаще всего в 2021 году пользователи оплачивали различные услуги стоимостью от трёх до пяти тысяч рублей — на эту ценовую категорию приходится 27% от всех платежей, как и в 2020 году. При этом спрос на более дорогие услуги вырос. Так, услуги стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей оплачивали на 76% чаще, чем в 2020-м, услуги стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей — на 61% чаще, от 80 до 100 тысяч рублей — на 128% чаще, от 100 до 500 тысяч рублей — на 104% чаще.

Большинство пациентов частных клиник оплачивали онлайн-заказы банковскими картами. На их долю приходится 76% оплат, что на 14% ниже показателя за 2020 год. Второе место занимают бесконтактные платежи с помощью Apple Pay, SberPay, Google Pay и т. п. Доля этих платёжных методов выросла на 12% — с 4% до 16% оплаченных заказов. На третьем месте — выставление счетов через мессенджеры и социальные сети, а также оплата кошельком ЮMoney. На каждый из этих способов приходится по 4% оплаченных заказов, что на 1% больше, чем в 2020 году.

«Оплата услуг и товаров онлайн уже стала нормой. Постепенно люди переносят этот опыт на те сферы услуг, где привыкли платить офлайн, в том числе на медицинский сектор. Клиники также поддерживают такой формат и предоставляют пациентам выбор: некоторые услуги могут быть оплачены онлайн ещё до приёма, а некоторые — после. Это даёт клиентам дополнительную свободу. В целом сегодня мы наблюдаем тенденцию на диджитализацию медицинского рынка. Это подтверждается ростом записей на очные приёмы через наш сервис в 2021 году и популярностью телемедицинских консультаций», — отмечает Александр Ориновский, управляющий директор онлайн-сервиса СберЗдоровье.

 
О ЮMoney
ЮMoney* — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах, входит в экосистему Сбера. ЮMoney разрабатывает платёжные решения для пользователей и бизнеса. Физлицам компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги интернет-эквайринга с помощью ЮKassa и другие финтех-решения. ЮMoney — самый популярный в РФ сервис электронных платежей (по данным Mediascope за 2020 год), через который рассчитываются больше половины российских пользователей интернета. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 млн кошельков. Сервис эмитирует карты Visa и Mastercard®, уже выпущено более 2 млн пластиковых и 21 млн виртуальных карт. ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди специализированных платёжных сервисов для бизнеса в России (по данным «РБК Исследование Рынков», 2021 год). С ЮKassa работают больше 160 тысяч онлайн-площадок из 75 стран мира, сервис поддерживает около 20 способов приёма оплаты. У ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба: сервис для самозанятых по приёму платежей от клиентов, решение для быстрого расчёта между юрлицами, больше 120 платёжных модулей, оплата товаров и услуг по частям, выставление счетов через мессенджеры и другие современные финтех-продукты.
*ООО НКО «ЮМани»
 
Компания СберЗдоровье была создана на базе медицинского сервиса DocDoc в 2020 году. В 2017 году сервис на 80% вошел в Группу компаний Сбербанк, после чего начал трансформацию в медицинскую платформу — площадку, на которой представлены самые востребованные медицинские услуги: запись к врачу и телемедицина. На сервисе есть возможность связаться онлайн в любое время с дежурными терапевтом/педиатром либо по записи с врачами более 25 направлений. На данном этапе в проекте участвует более 4 тысяч частных клиник.

Наши проекты