Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Поднебесная уходит в онлайн: развитие e-сommerce обеспечит рост JD.com

A A= A+ 21.04.2022
Аналитики «Финама» провели исследование инвестиционной привлекательности JD.com — одного из ведущих игроков рынка онлайн-торговли в КНР. Как отмечают эксперты, высокие темпы роста бизнеса и активное внедрение инноваций для увеличения масштабов деятельности делают акции компании интересным вложением. Бумаги эмитента рекомендуется «Покупать» с целевой ценой 263,8 HKD, что формирует потенциал роста 19,5%.
JD.com — китайская технологическая компания, которой принадлежит одноименная торговая онлайн-площадка с 570 млн ежегодно активных покупателей по состоянию на конец 2021 года. Маркетплейс JD.com предлагает пользователям широкий выбор товаров во всех основных категориях от национальных и международных производителей.
Компания владеет крупнейшей инфраструктурной логистической сетью в мире и настолько грамотно управляет цепочками поставок, что доставляет клиентам до 90% заказов день в день, подчеркивается в исследовании «Финама». При этом JD.com не только сама пользуется своей инфраструктурой, но и оказывает услуги другим компаниям в таких направлениях, как складское хранение товаров, трансграничная доставка, повышение эффективности цепочек поставок, внедрение интеллектуальных логистических решений.
Инвестиционная привлекательность JD.com в первую очередь обусловлена высокими темпами роста бизнеса, отмечают аналитики: «В 2016-2021 гг. среднегодовые темпы роста совокупной выручки компании составили 30%. В этот период самым быстрорастущим оказался логистический сегмент. Онлайн-ритейлер опережает других игроков по операционной эффективности благодаря масштабам бизнеса, которые позволяют держать цены ниже, чем у конкурентов, и контролировать рост издержек».
В 2021 году выручка JD.com увеличилась на 28% в годовом выражении и составила 951,6 млрд юаней. В 2022-2023 гг. средние темпы увеличения выручки прогнозируются на уровне 20%. На бизнес компании позитивно повлияет рост онлайн-продаж в Поднебесной, полагают в «Финаме». «За последние восемь лет доля онлайн-продаж в общем объеме розничного товарооборота в Китае стремительно увеличилась с 6,2% до 24,6%. По прогнозам агентства eMarketer, к 2024 году рынок e-commerce в КНР удвоится относительно 2020 года. Китай, вероятно, станет первой страной в мире, где онлайн-продажи вскоре обгонят традиционную розницу», — подчеркивают эксперты.
Еще одним фактором инвестиционной привлекательности JD.com является ее стремление внедрять инновации, необходимые для повышения качества обслуживания, снижения затрат и увеличения масштабов деятельности. «Инновации развиваются в двух основных направлениях — логистика и автоматизация и интеллектуальные решения для цепочки поставок. Среди главных достижений: мировое первенство в строительстве полностью автоматизированного склада в Шанхае и открытии пункта выдачи заказов на 100% обслуживаемого исключительно роботами», — отмечают аналитики.
Эксперты также обращают внимание на успехи эмитента в области применения искусственного интеллекта, машинного обучения и больших данных. Это помогает JD.com изучать и моделировать поведение потребителей, прогнозировать спрос и улучшать клиентский опыт. Компания также использует технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), которые позволяют клиентам «примерить» одежду и аксессуары перед покупкой.
Помимо внедрения инноваций, JD.com активно увеличивает число продавцов на своей платформе и расширяет ассортимент товаров. Так, в IV квартале 2021 года компания наладила сотрудничество с сетями Walmart и Yonghui, а также установила партнерские отношения с брендами класса люкс (Dior, Loewe, Givenchy, Tissot, Emporio Armani). «Появление товаров классов премиум и люкс привлечет на платформу новых покупателей, ориентированных на товары роскоши», — уверены аналитики.
Ознакомиться с полной версией исследования.

Наши проекты