Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Рост инвестиций в инфраструктурные проекты — главный драйвер China Railway Group

A A= A+ 05.05.2022

Аналитики «Финама» провели исследование инвестиционной привлекательности компании China Railway Group — одного из ключевых участников строительства инфраструктурных объектов на территории Китая и за рубежом. Эксперты полагают, что финансовые показатели компании поддержат продолжающаяся модернизация объектов в КНР, а также дальнейшее развитие амбициозных международных проектов Поднебесной. Бумаги эмитента рекомендуется «Покупать» с целевой ценой 7,88 HDK, что предполагает потенциал роста около 40%. 

China Railway Group (CREC) — китайская многофункциональная строительная компания, которая занимается реализацией крупнейших инфраструктурных проектов в области транспорта, энергетики и девелопмента. CREC построила более двух третей железных дорог Китая, а в настоящее время также реализует проекты более чем в 90 странах. В 2021 году компания заняла 35-е место в списке Fortune Global 500 и стала пятой по годовому обороту среди 500 крупнейших предприятий КНР.

В исследовании «Финама» отмечается, что главный драйвер развития CREC — наращивание инвестиций Китая в инфраструктуру: «Объем новых контрактов компании в 2021 году вырос на 4,7% до 2,7 трлн юаней. При этом сумма контрактов, заключенных внутри страны, выросла на 4,4% до 2,6 трлн юаней, а зарубежных —  на 11,3% до 151,7 млрд юаней. В 2022 году объем новых контрактов может вырасти еще на 8,5% до 2,93 трлн юаней».

Эксперты указывают, что CREC обеспечена внутренними заказами благодаря целому ряду проектов в рамках 14-го пятилетнего плана развития Китая на 2021–2025 гг. «План предусматривает 27 проектов в области строительства и модернизации региональной инфраструктуры, в том числе строительство более 30 аэропортов и тысячи километров новых скоростных автомагистралей и железнодорожных путей», — подчеркивается в исследовании.

В свою очередь, за рубежом бизнес эмитента поддержит развитие инженерных проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative, BRI). Это масштабный проект КНР по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. «CREC является одним из основных участников строительства инфраструктурных объектов и главным подрядчиков таких проектов BRI, как железная дорога Китай — Лаос, первая в Индонезии высокоскоростная железная дорога Джакарта — Бандунг и скоростная железная дорога Будапешт — Белград», — поясняют эксперты.

Среди ключевых рисков для CREC аналитики выделяют замедление темпов роста экономики КНР на фоне новых вспышек CODID-19 и жестких локдаунов в стране. Кроме того, обострение геополитической обстановки вносит серьезную неопределенность в глобальное экономическое развитие и ставит под угрозу расширение присутствия Китая на Украине, которая была одним из первых участников проекта «Один пояс, один путь», и развитие железнодорожной сети Китай — Европа, считают аналитики.

Впрочем, несмотря на риски, CREC сохраняет инвестиционную привлекательность за счет сильных финансовых показателей, уверены в «Финаме». «Выручка эмитента в 2021 году увеличилась до 1,07 трлн юаней, в годовом исчислении рост составил 10,1%. Кроме того, компания стабильно выплачивает и увеличивает дивиденды. Совет директоров CREC принял решение о повышении дивидендов за 2021 год на 8,9% до 4,85 млрд юаней, или 0,196 юаня на акцию с доходностью 3,6%. Выплата дивидендов запланирована на август 2022 года», — заключают эксперты.

Ознакомиться с полной версией исследования. 


Наши проекты