Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Россияне стали потреблять больше тушенки

A A= A+ 16.05.2022

Россияне в последнее время увеличили потребление мясных и рыбных консервов: каждый пятый стал потреблять на треть больше, чем раньше, а каждый девятый — в полтора раза больше, свидетельствуют результаты общероссийского опроса*, проведенного российской службой курьерской доставки nePochta. В числе причин преддверие дачного сезона, ожидания инфляции и опасения по поводу возможного сужения продовольственного ассортимента.

Консервированное мясо оказалось более востребовано среди респондентов, нежели рыба. Если мясные консервы входят в повседневный рацион каждого второго респондента (49%), то рыбные — лишь каждого шестого (17%).

В частности, треть опрошенных (33%) готовят блюда с тушенкой примерно один или два раза в месяц, а каждый шестой (16%) — 3-4 раза в месяц. Каждый восьмой(12%) респондент готовит блюда с ней примерно раз в два-три месяца. Совсем не потребляют консервированное мясо 9% россиян.

Почти две трети опрошенных (63%) стали потреблять больше мясных и рыбных консервов по сравнению с прошлым годом. Причем каждый пятый (19%) — примерно на треть больше, а каждый девятый (11%) — в полтора раза больше.

Основных причин, по которым консервированные продукты стали покупать чаще, несколько. Во-первых, март-апрель — преддверие летнего сезона и поездок за город, в походы и на дачу, когда возникает потребность в приобретении простых в приготовлении продуктов с длительным сроком хранения. Этот фактор называли 59% респондентов, увеличивших потребление тушенки этой весной.

Второй фактор — рост инфляционных ожиданий в условиях экономической неопределенности (71% опрошенных указывал этот фактор). Третий фактор — психологический: опасения уменьшения ассортимента продуктов и желание закупиться желаемым продуктом впрок, учитывая, что консервированные мясо и рыба — продукт с длительным сроком хранения, удобный в хранении и не занимающий место в холодильнике (на него указали 64% опрошенных). Еще 26% опрошенных отправились за тушенкой под влиянием паники, взяв пример с родственников или знакомых”. 22% опрошенных стали покупать мясные и рыбные консервы по той причине, что “распробовали” ее и хотят потреблять ее чаще, потому что она им нравится.

Самым популярным блюдом с консервированным мясом оказались “макароны по-флотски” (57%). На втором месте отварная гречка с тушенкой (44%) и тушеный картофель с тушенкой (41%), жареная картошка с тушенкой (36%) и перловая каша с тушенкой (23%). Консервированную рыбу чаще всего используют для приготовления салатов (58%), прежде всего “Мимозы” (62%), рыбных супов (53%), котлет из рыбных консервов (45%), пирогов с рыбной начинкой (36%).

* В опросе приняли участие 1502 жителя всех федеральных округов, из них 48% — мужчины и 52% — женщины.


Наши проекты