Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Назван самый опасный вид общественного транспорта

A A= A+ 24.08.2022

Наибольшее количество пострадавших и самые тяжелые травмы по статистике страховой компании «Согласие» фиксируются у пассажиров автомобильного общественного транспорта, следовавшего по маршрутам пригородного сообщения, сообщил директор департамента андеррайтинга по корпоративным видам страхования компании «Согласие» Алексей Хуторянский, отнеся пригородные автобусы и маршрутки к самому опасному виду общественного транспорта.

 «По статистике компании, с начала 2021 года наибольшее количество пострадавших было при автобусных перевозках в пригородном сообщении, а именно – 41 пострадавший с общей суммой возмещения более 26 млн руб. Немногим меньше пострадавших было в автобусных перевозках в городском сообщении (20 пассажиров) и междугороднем (16 пассажиров)», – приводит данные Алексей Хуторянский.  

 По его словам, пригородное и междугороднее сообщение отличаются более высокими скоростями, поэтому и тяжесть травм существенно выше – средняя выплата одному пострадавшему превышает 600 тыс. руб., тогда как в городском сообщении – чуть менее 150 тыс. руб. Наиболее крупная авария по статистике компании была как раз на пригородном автобусе, где пострадало 11 человек и выплата превысила 11 млн руб., уточняет эксперт, а также добавляет, что городские перевозки отличаются меньшими скоростями движения, поэтому в среднем травмы и, соответственно, возмещение каждому пострадавшему не слишком велики.

 «Общая статистика по рынку в целом говорит о том же. Разве что городские автобусы по суммарным выплатам всё же вырываются на первое место за счет большей массовости и, сообразно с этим, более значительного количества пострадавших», – поясняет директор департамента.  

 «Таким образом, – заключает Алексей Хуторянский, – статистика говорит о том, что наиболее опасным видом транспорта является автомобильный, хотя многие на такой вопрос уверенно назовут авиационный, так как каждое происшествие на авиационном транспорте имеет более катастрофические последствия и общественный резонанс. Тем не менее, статистика считает авиационный транспорт, наоборот, самым безопасным. Автомобильный транспорт для нас более привычен, автомобили вокруг нас, мы ими пользуемся постоянно, поэтому эта обыденность размывает ощущение риска. А в России статистика дорожных происшествий весьма печальна».

 Среди наиболее безопасного общественного транспорта специалист назвал трамваи, троллейбусы, пригородные поезда, речной и морской транспорт, а также авиацию.

 «При перевозках на этих видах транспорта в компании были зафиксированы единичные пострадавшие с незначительными травмами. Но есть одно исключение – вертолеты. В отличие от перевозок самолетами, статистика по ним не так позитивна. Вертолеты падают, к сожалению, достаточно часто. И нередко – это полная гибель всех, находящихся на борту. Так и в «Согласии» – наиболее крупный убыток с начала 2021 г. связан именно с крушением вертолета Ми-8Т в Камчатском крае в августе. Выплата тогда превысила 14 млн руб.», – рассказал эксперт.

 

 


Наши проекты