Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Китай и Беларусь — основные поставщики российских селлеров на маркетплейсах: исследование Точки

A A= A+ 21.02.2023

Аналитики сервиса Точка Маркетплейсы составили рейтинг стран, из которых российские селлеры закупают товары для продажи на онлайн-площадках. В топ-5 стран-поставщиков, помимо Китая (35%) и Беларуси (25%), также вошли Киргизия (11%), Казахстан (7%) и Сингапур (7%). 

Эксперты Точки объясняют этот топ так:  Китай производит множество товаров — от бытовой химии до автозапчастей. Сингапур — портовый хаб с широким спектром морских услуг, что и повышает его привлекательность как перевалочного центра в Азиатском регионе. Популярность Беларуси, Киргизии и Казахстана для селлеров складывается из быстрой логистики и невысоких цен на продукцию. 

 

Портрет селлера

Аналитики Точка Маркетплейсы проанализировали базу селлеров и составили портрет среднестатистического продавца на маркетплейсе.

Чаще всего строят бизнес на маркетплейсе мужчины в возрасте 34 лет, медианный оборот бизнеса за год — 1 225 728 рублей (учитывался оборот селлеров, которые работали хотя бы девять месяцев в 2022 году). 

В 52% случаев селлерами на маркетплейсах становятся мужчины. Единственная площадка, на которой больше женщин-продавцов — Wildberries (51%). На остальных маркетплейсах больше мужчин-селлеров. 

 

Категории товаров (по Wildberries) 

Больше всего селлеров выбирают категорию «Сделано в Москве» — это агрегатор продукции московского производства, которая получает от города бесплатное рекламное продвижение. В результате предприниматели находят новых клиентов и увеличивают продажи, а покупатели узнают о локальных компаниях с качественной продукцией. 

На втором месте по популярности оказалась категория Premium, на третьем — всё для дома.

________________________________________________________________________________

В 2019 году рынок одного только поддельного люкса в России составил 280 млрд рублей.
В торговле контрафактом уличали продавцов с маркетплейсов. По данным издания Moscow daily news, в 2022 году проблема с контрафактным люксом усугубилась.

 

Прирост селлеров на маркетплейсах 

За 2022 год количество селлеров увеличилось на 166% по сравнению с предыдущим годом (январь к январю). Наиболее заметный прирост случился на «Яндекс Маркете» — плюс 227% к прошлогодним показателям.

 

Самые торгующие регионы 

В топ регионов РФ, где больше всего селлеров (от общего числа предпринимателей в регионе), вошли республики Калмыкия, Мордовия, Мурманская область, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики. 

По оценке аналитиков Точка Маркетплейсы доля всех ИП и юрлиц, торговавших на маркетплейсах в 2022 году, составляет 35,4% (± 2%) в Калмыкии, 20% (± 1,7%) в Мордовии, от 16,2% (± 1,4%) в Мурманской области, 15,2% (± 2,3%) и 14% (± 1,3%) процентов в Карачаево-Черкесии и Чечне.


Наши проекты