На днях Центробанк опубликовал обзор финансовых платформ в России: финансовых маркетплейсов, краудфандинга и информационных систем, выпускающих цифровые активы. По данным регулятора, этот сегмент показал мощный рост: число сделок, заключенных на таких площадках за год, выросло в 7 раз, а количество клиентов, зарегистрировавшихся на маркетплейсах, выросло в 5,5 раз. В «Выберу.ру» выяснили, с какими целями пользователи обращаются к финансовым маркетплейсам.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 пользователей в возрасте от 18 до 65 лет, с целью узнать, для каких задач они используют платформу. Выяснилось, что одна пятая опрошенных обращаются к маркетплейсам, как к источнику информации: читают новости, изучают рейтинги финансовых продуктов, отслеживают индексы вкладов и ипотеки. Оставшиеся 79% приходят на сайт для получения услуг. Лидируют вклады и карты — их на сервисе выбирают 20% опрошенных. Вслед за ними идет ипотека, предложения по которой ищут 17%. Также востребованы страховки — 14%, и займы и кредиты — 13%. 15% сообщили, что ищут на финансовых маркетплейсах любую услугу, которая им нужна, не ограничиваясь определенными направлениями.
«Рынок финансовых платформ активно растет. По нашим данным, в прошлом году 87% потребителей выбирали банковские продукты онлайн. При этом, порядка 20% клиентов для поиска вкладов, кредитов и других финансовых услуг уже не заходят на сайты банков, а выбирают все на финансовых маркетплейсах. Потребители привыкают к модели выбора, когда есть большой список вариантов, которые можно отсеивать по различным критериям. Им уже недостаточно изучить пару предложений банков-лидеров рынка — они хотят видеть весь ассортимент, чтобы найти оптимальное предложение. При этом отмечу, что пока клиентам маркетплейсов важен сам подбор услуг, а возможность оформления их в режиме одного окна пока для них вторична. Однако, востребованность этой опции будет расти по мере того, как бесшовность сделок будет набирать обороты», — говорит исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».