Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Россияне стали меньше брать займы на крупные покупки, зато вырос интерес к учебе

A A= A+ 22.05.2023

Доля займов, которые россияне берут в МФО на совершение крупных покупок, за год упала в 2 раза. Самое большое снижение коснулось займов на покупку мебели, телефонов и одежды. Таковы результаты исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir на основе более чем 100 тыс. займов, выданных за первые четыре месяца (с января по апрель) 2023 года и за аналогичный период прошлого года.

Если год назад доля займов на крупные покупки в общем объеме заявок составляла 11,2%, то сейчас она сократилась почти в 2 раза и составила 5,5%.

Более чем втрое снизилась доля займов на покупку мебели, – с 3,9% до 1,2% от общего числа. Так же резко просела и категория мобильных телефонов. Раньше для их покупки в МФО обращались 2,6% клиентов, сейчас – всего 0,8%. Самое же большое падение произошло в категории одежда – за год она снизилась с 1,2% до 0,2% от общего количества займов. 

Любопытно, что на фоне общего сокращения доли займов на крупные покупки интерес россиян к бытовой технике сохранился на прежнем уровне – 2,5% от всех займов.

Исследование выявило еще одну интересную тенденцию: почти в 1,7 раза выросла доля займов на учебу – с 2,2% до 4%.

По мнению аналитиков Webbankir, исследование показывает, что потребители перешли на режим экономии. Покупка телефонов, одежды и мебели чаще воспринимается как то, без чего можно обойтись. А вот откладывать на потом приобретение техники, полезной в быту, россияне все же не готовы.

На этом фоне увеличение спроса на образование вселяет оптимизм. Как видно, люди экономят на вещах, но по-прежнему инвестируют в свое развитие.

По остальным целям займов картина за год изменилась незначительно. Самой многочисленной категорией остались займы на личные или потребительские нужды: за первые четыре месяца 2023 года на них пришлось 28,2% заявок. Далее следуют займы на ремонт недвижимости (17,5%) и на неотложные нужды, когда в заявке клиенты акцентируют внимание на том, что деньги им потребовались срочно (15,6%). Также в топ-5 целей займов входят лечение и забота о здоровье (8,5%) и ремонт автомобиля (6,8%).

​​О финансовой онлайн-платформе Webbankir
ООО МФК «ВЭББАНКИР» (Webbankir) — пионер российского рынка онлайн-кредитования. Компания основана в 2012 году и первой в России начала выдавать онлайн-займы на банковские карты клиентов по технологии p2p (point-to-point) в режиме 24×7.
Объем выдач займов на финансовой платформе с момента ее возникновения превысил 50 млрд рублей. В 2022 году более 400 тыс. россиян воспользовались услугами компании впервые. Количество уникальных клиентов превышает 1,2 млн человек по всей стране. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», компания занимает третье место в России по объему выдач в сегменте краткосрочных займов и второе место по темпам прироста выдач. Webbankir является победителем премий «Золотой Рубль», «Финансовая элита России», «Финансовая сфера», всероссийской интернет-премии «Прометей» и других престижных конкурсов.

Наши проекты