Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

44% опрошенных россиян не хотят платить за страховки для банковских карт

A A= A+ 20.09.2023

Центробанк установил требования минимального лимита выплат по страховкам для банковских карт. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, станет ли услуга более востребованной в связи с этим нововведением. 

С 1 октября в силу вступает указание Банка России о введении минимального лимита выплат по страховкам для карт. Теперь при наступлении страхового случая банки будут обязаны полность возместить ущерб до 100 тысяч рублей. Также в документе прописан срок, в течение которого страховщик обязан выплатить средства пострадавшему — 30 дней. 

В «Выберу.ру» опросили 2500 тысячи человек, чтобы узнать, как они относятся к новым условиям выплаты страховок и будут ли оформлять эту услугу.

Выяснилось, что лишь 8% опрошенных считают, что страховые продукты для банковских карт стали привлекательнее. При этом 5% из них признались, что выберут услугу, если она не станет дороже. В то же время 44% сообщили, что не видят для себя пользы в страховке, так как не сталкиваются с мошенническими списаниями, на которые она распространяется. Оставшиеся 48% ответили, что откажутся от страховки, так как не хотят нести дополнительных расходов.

«Идея введения минимального лимита по страховкам для карт полезная, однако это скорее шаг в сторону повышения удовлетворенности клиентов, уже пользующихся ей, нежели инструмент привлечения новой аудитории. Причина в том, что такие продукты для банковских карт включают весьма ограниченный диапазон страховых случаев — по большому счету они действуют только в отношении мошеннических списаний без согласия клиента. Гораздо более распространенная причина потери средств — социальная инженерия — не включена. Позиция банков понятна: выяснить, действительно ли человек был введен в заблуждение или лишь инсценирует ситуацию, чтобы заработать на страховке, довольно сложно. Однако пока банки не найдут способ добавить этот вид ущерба в страховые продукты для карт, спрос будет находиться на прежнем уровне. Пока же услуга будет скорее востребована для карт, которые используются исключительно для оплаты покупок в интернете, во время которых такие списания могут происходить», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

 

Наши проекты