Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
19.09.2024
Совет ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, подкомитет по лизингу и журнал «Банковское дело» приглашают Вас принять участие в бизнес-миссии 20-25 октября 2024г. в столице и крупнейшем городе Ирана Тегеране. В бизнес миссии примет участие Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Николаевич Курочкин. В рамках бизнес-миссии будет организовано: участие в бизнес-форуме &...

Четверть опрошенных россиян рассматривают инфляцию как стимул сменить работу

A A= A+ 02.10.2023

В сентябрьском комментарии Банк России сообщил, что медианная оценка инфляционных ожиданий населения на год составила 11,7%, это на +0,2 процентных пункта выше, чем в августе. А в расчете на пять лет вперед этот показатель повысился на 1,9 процентных пункта по сравнению с августом, составив 11,4%. 

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2000 пользователей в возрасте от 21 до 60 лет с целью узнать, влияют ли инфляционные прогнозы на их быт.

Выяснилось, что 65% респондентов допускают значительный рост инфляции в ближайший год, в то время как 35% уверены, что инфляция скорее будет снижаться, чем расти.

37% респондентов, опасающихся роста инфляции, считают, что, чтобы обезопасить себя с финансовой точки зрения, необходимо вкладывать свободные средства в покупку недвижимости – именно этот инвестиционный инструмент, по их мнению, наиболее актуален в период экономической турбулентности.

Почти четверть опрошенных (24%) собираются предпринять меры для улучшения личного финансового благополучия, а инфляция, по их мнению, служит стимулом, чтобы найти более высокооплачиваемую работу или дополнительный заработок. При этом 39% респондентов собираются просто сократить свои расходы, не предпринимая никаких активных мер.

«Несмотря на ухудшающиеся инфляционные ожидания и прогнозы, россияне смогли адаптироваться к конъюнктуре рынка и определить для себя приоритеты в вопросах, касающихся обращения с финансами. Мы видим, что за последний год потребители стали более ответственно подходить к выбору финансовых услуг и расчету своей долговой нагрузки. Сейчас в среднем потребитель тратит не менее 7 минут на прочтение договора, в то время как в 2022 показатель был ниже – всего 5 минут. Финансовому просвещению граждан способствуют и сами финансовые институты – почти у каждого крупного банка на сайте есть раздел, где пользователь может найти ответы на самые насущные вопросы», — считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру»

 

Наши проекты