Число вышедших на российский рынок международных брендов превышает показатель всего 2022 года на 46%
A−
A=
A+
09.10.2023
Москва, Россия – Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В результате общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%. Большинство новых торговых сетей в России – это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома.
- Количество выходов новых брендов на российский рынок с начала 2023 года уже превышает годовой показатель 2022 года – тогда в РФ вышло 11 иностранных брендов.
- Большая часть (56%) ретейлеров, вошедших на рынок РФ с начала текущего года, представлена турецкими компаниями. Они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома». Примерно 20% новых брендов представлены ретейлерами из Белоруссии, оставшаяся часть приходится на игроков из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Киргизии.
- В III квартале 2023 года на российский рынок вышли два fashion-бренда Ayal из Киргизии и одежды Comintern из Белоруссии, а также турецкий ретейлер, реализующих товары для дома – Kelebek (Турция).
- В 2022 году восточные компании впервые активно начали входить на российский рынок. В процентном соотношении происхождение новых брендов разделилось следующим образом: 45% пришлось на игроков из Турции, 18% - из Китая, остальные доли распределились между Казахстаном, Арменией, Италией и США. Отсутствие острой конкуренции со стороны крупных западных ретейлеров открыло перед новыми игроками широкие возможности: они занимали топовые локации и успешно привлекали свою целевую аудиторию. Также 2022 год отличился разнообразием представленных брендов по направлениям: «одежда и обувь» (55%), спортивные товары (18%), парфюмерия и косметика, аксессуары, общественное питание (по 9% на каждую категорию соответственно).
- 2023 год демонстрирует изменение географии новых операторов и меньшую вариативность сегментов. Большая часть (75%) ретейлеров приходится на сегмент «одежда и обувь», остальные 25% - на товары для дома.
Международные бренды, вышедшие на российский рынок с начала 2023 г.
№
|
Бренд
|
Страна происхождения
|
Профиль
|
1
|
NetWork
|
Турция
|
Одежда и обувь
|
2
|
Club
|
Турция
|
Одежда и обувь
|
3
|
Madame Coco
|
Турция
|
Товары для дома
|
4
|
AC&Co
|
Турция
|
Одежда и обувь
|
5
|
Loft (Colin's)
|
Турция
|
Одежда и обувь
|
6
|
Swed House
|
Белоруссия
|
Товары для дома
|
7
|
BonBon Lingerie
|
Эстония
|
Нижнее белье
|
8
|
Mudo
|
Турция
|
Одежда/Обувь
|
9
|
Karaca Home
|
Турция
|
Товары для дома
|
10
|
Inni
|
Южная Корея
|
Одежда/Обувь
|
11
|
2XU
|
Австралия
|
Спортивная одежда
|
12
|
Оххо
|
Турция
|
Одежда/Обувь
|
13
|
Pizhon
|
Белоруссия
|
Одежда/Обувь
|
14
|
Kelebek
|
Турция
|
Товары для дома
|
15
|
Ayal
|
Киргизия
|
Одежда/Обувь
|
16
|
Comintern
|
Белоруссия
|
Одежда/Обувь
|
|
Источник: NF Group Research
- По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, активное появление новых брендов на российском рынке в 2023 году свидетельствует о его привлекательности и о стремлении владельцев иностранных брендов развивать бизнес в РФ. «Этот процесс стимулирует разнообразие предложения и в перспективе приведет к улучшению показателя посещаемости ТЦ».