Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Более половины опрошенных россиян хотят снизить свою долговую нагрузку к новому году

A A= A+ 29.11.2023
Более половины опрошенных россиян хотят снизить свою долговую нагрузку к новому году. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 тысяч пользователей в возрасте от 21 до 55 лет.

Как выяснилось, 51% опрошенных имеют как минимум один действующий потребительский кредит или заем, а 81% — кредитную карту. При этом более половины респондентов (52%) планируют снизить свою долговую нагрузку к концу года.  37% респондентов признались, что не хотят входить в новый год с долгами и предпочитают закрыть финансовые обязательства в декабре, 29% считают, что в условиях экономической турбулентности необходимо минимизировать использование заемных средств, а 13 % опрошенных россиян уверены, что отсутствие долгов положительно скажется не только на финансовом, но и на психологическом состоянии. Примечательно, что  подавляющее большинство опрошенных из данной категории (72%) признались, что надеются уменьшить или погасить кредиты за счет новогодних премий. Еще 15% взяли подработку, чтобы уменьшить свою долговую нагрузку в ближайшее время, а 13% отметили, что погашение кредита в конце года – плановое мероприятие, не требующее никаких дополнительных усилий.

При этом 31% респондентов с обязательствами перед банками и МФО отметили, что не имеют возможности снизить долговую нагрузку в ближайшее время, а 17% признались, что, несмотря на свободные денежные средства, не спешат закрывать действующие кредиты, так как не видят в этом необходимости, этой группе респондентов комфортно вносить небольшие ежемесячные платежи.

«Регуляторные изменения и экономическая турбулентность послужили катализатором перестройки финансовой культуры россиян. По нашим данным, в этом году общая финансовая грамотность граждан значительно возросла, каждый второй опрошенный пользователь маркетплейса признался, что стал более внимательно относиться к вопросам кредитования. Так, в 2023 году заемщики тратят на чтение кредитного договора в среднем 7-10 минут, в то время как в 2022 году этот показатель не превышал 5 минут. При этом в 2023 году респонденты почти в два раза чаще стали проверять свою кредитную историю, а каждый третий опрошенный пользователь заявил, что занимается финансовым просвещение пожилых родственников. Все эти тенденции благотворно влияют на общий уровень финансовой грамотности и на уровень закредитованности россиян в перспективе. При этом часть заемщиков  старается расквитаться с долгами в конце года лишь следуя ритуалу входить в новый год без долгов, это тоже неплохо, ведь так формируются правильные финансовые привычки», — рассказывает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру». 

 

Наши проекты