Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Турагентства и онлайн-торговля стали лидерами среди сфер, увеличивших обороты в 2023 году: исследование Точки

A A= A+ 20.12.2023
Методология исследования: аналитики Точки проанализировали рост оборотов внутри каждой отрасли за 2023 год и сравнили его с аналогичным периодом 2022-го. За основу взяли данные клиентов Точки, которые открыли счёт в банке до 2022 года и продолжали пользоваться им в 2023 году. Отметим, что прирост оборотов в отраслях скорректирован с учётом годовой инфляции в 7% (по данным Центрального Банка
________________________________________________________________________
Туристические агентства России в 2023 году увеличили свой оборот на 52,3% по сравнению с прошлым годом и стали лидерами рейтинга отраслей с самым заметным приростом, отметили аналитики банка для предпринимателей и предприятий Точка. 
«Список самых оборотистых сфер сильно изменился по сравнению с прошлым годом. Так, в 2022-м лидерами по обороту стали продавцы автомобильных деталей, при этом турагентства тогда не входили даже в топ-5 рейтинга. Увеличение оборотов у турагентств мы связываем с тем, что отдых для большинства россиян стал существенно дороже. На это повлияло сразу несколько факторов: геополитика, логистика, экономика. Всё это влияет на средний чек одной турпоездки. Кроме того, порядка 80% россиян, по данным АТОР, ездят за границу через туроператоров», — комментирует лидер направления «Данные» в Точке Галина Вакулина.
На втором месте с минимальным отрывом оказалась сфера «Торговля розничная вне магазинов/Торговля розничная по почте или по сети интернет»(+52,2%). Сюда входят оквэды, связанные с интернет-магазинами и маркетплейсами. Рост оборотов в этой сфере может быть обусловлен следующими факторами:
● Увеличение логистических поставок, влияющих на конечную стоимость товара;
● Повышенный спрос на товары, ввезенные по параллельному импорту;
● Растущая популярность онлайн-шоппинга.
Сфера туристических агентств входит в сегмент «Административной деятельности и сопутствующих услуг». Общий прирост в этом сегменте составил 25,6% по сравнению с предыдущим годом, что помогло ему стать лидером в рейтинге сегментов.

Помимо турбизнеса в этот сегмент входят агентства, предоставляющие вспомогательные услуги для бизнеса (+14,8%). Это, по мнению аналитиков, могло  быть вызвано большим числом регистраций новых компаний в ЕГРЮЛ, стимулируя спрос на их услуги.

На втором месте после «Административной деятельности и сопутствующих услуг» оказался сегмент «Транспортировки и хранения» (+17,7%). Здесь максимальный прирост отмечен в следующих ОКВЭДах:
— «Деятельность по складированию и хранению» (+32,9%). Аналитики объясняют, что это связано с ростом числа маркетплейсов, требующих дополнительных площадей для товаров.
— «Грузоперевозки и логистика» (+18,9%). Здесь на прирост могли повлиять следующие факторы:
● Повышение тарифов, вызванное дефицитом рабочей силы и необходимостью увеличения заработной платы водителям;
● Увеличение объема складских услуг;
● Растущий спрос на фулфилмент на аутсорсинге: предприниматели, торгующие на маркетплейсах, переходят от собственной логистики к услугам фулфилмента у логистических операторов.
На третьем месте по общему приросту оказался сегмент «Строительство» (+17,72%).
Наиболее значительный рост замечен у компаний, связанных со следующими кодами ОКВЭД:
— «Работы строительные специализированные» (+19,3%). Повышенный спрос на этот сегмент объясняется использованием технологических инноваций в строительстве, которые повышают эффективность и сокращают время строительства.
— «Строительство жилых и нежилых зданий» (+18,3%). Значительный рост спроса обусловлен не только строительством жилых помещений, но и коммерческих объектов (офисные здания, торговые центры, гостиницы, и так далее). Кроме того, влияние оказала государственная поддержка в виде увеличении объема ипотечных кредитов, выданных в 2023 году. Также аналитики отмечают, что на рост в сфере мог повлиять недостаток рабочей силы в строительной отрасли, вызванный, в том числе, падением курса рубля и уменьшением привлекательности российского рынка труда для работников из Средней Азии. После чего были подняты зарплаты, что отразилось на конечной стоимости жилья для покупателей.
Какие отрасли увеличили обороты меньше остальных:

Компании сегмента «Деятельность в области информации и связи» показали наименьший рост оборота(+7,8%), особенно группа ОКВЭДов, связанных с  разработкой ПО (+2,14%). Это может быть связано с уходом зарубежных поставщиков программного обеспечения с рынка, но прирост все равно есть благодаря спросу внутри страны.


Наши проекты