Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

7 из 10 россиян нуждаются в улучшении кредитной истории

A A= A+ 20.12.2023

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал данные кредитных рейтингов 4,5 тысяч россиян.

 Свыше трех тысяч россиян имеют плохую кредитную историю. Об этом свидетельствуют данные анкет 5000 пользователей сервиса “Кредитный рейтинг” финансового маркетплейса «Выберу.ру». По итогам анализа кредитной истории 77% получили самую низкую оценку, набрав не более 300 скоринговых баллов из 1000. При таком значении финансовые организации и банки оценивают заемщика как неблагонадежного и отказывают в выдаче кредита, либо готовы выдать кредит на наименее выгодных условиях, чтобы компенсировать возможные издержки. Еще 14% пользователей набрали до 550 баллов, что также является невысокой оценкой. Удовлетворительный уровень кредитного рейтинга, то есть 551-590 баллов, был выявлен у 4% пользователей сервиса. Хорошую оценку (691-850) баллов, получили лишь 3%. Высшая оценка ( 851-1000 баллов) была поставлена всего 2% клиентов.

 Самой распространенной причиной низкого рейтинга оказалась чрезмерная закредитованность — наличие обязательств по 3-5 кредитам, а также частое обращение в банки за новыми кредитами. Также на позицию в рейтинге повлияло наличие просрочек и задолженностей по платежам. У тех пользователей сервиса, чья оценка оказалась удовлетворительной, чаще всего либо не было кредитной истории в принципе, либо сумма платежей по кредитам превышала 50% дохода. При этом пользователи с высоким скоринговым баллом регулярно пользовались заемными средствами в течение года, включая кредитные карты и рассрочку, и вносили платежи вовремя, не допуская просрочек , но и не закрывая кредит досрочно.  

 «По данным наших исследований в прошлом году 9,8% опрошенных россиян сообщали, что не проверяют свою кредитную историю из-за того, что не знают, как это делать. В этом году тот же ответ уже дали всего 2% респондентов, а 26% участников исследования заявили, что имеют намерение улучшить свой скоринговый балл. При этом необходимость контролировать состояние кредитной истории становится все более явной — в этом мае после введения новых макропруденциальных лимитов 23% опрошенных россиян сообщили, что столкнулись с отказом в кредите наличными, а 12% не смогли получить кредитную карту», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».


Наши проекты