Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
03.12.2024
Слышишь? Время гудит … 26 ноября в отеле Метрополь прошла XX юбилейная церемония награждения премии им. П.А. Столыпина, которую вот уже 20 лет проводит журнал «Банковское дело». По традиции церемония награждения посвящается одному из знаковых событий в истории страны. В этом году поводов было сразу два - 50 лет Байкало-Амурской магистрали и 30 лет журналу «Банковское ...

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

A A= A+ 05.02.2024

В первый день Киберпонедельника обороты российских интернет-магазинов выросли почти на треть, а за весь период акции — на 68% по сравнению с 2023 годом. Распродажа охватывает всё больше категорий товаров и услуг и перестаёт ассоциироваться со скидками только на технику и электронику.

К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей компании ЮMoney). Они изучили данные о покупках на площадках, которые принимают оплату через ЮKassa, в период с 29 января по 1 февраля и сравнили результаты с прошлогодними. 

Обороты продолжают расти

По данным ЮKassa, за несколько дней распродажи общие обороты интернет-магазинов выросли на 68% по отношению к 2023 году и на 72% — к 2022-му. Количество платежей увеличилось на 66% и на 94%, а число плательщиков — на 20% и на 27% соответственно. Средний чек остался на уровне прошлого года и составил 1 299 рублей.

«Киберпонедельник — первая крупная распродажа в этом году. За 29 января обороты интернет-магазинов выросли на 26% по сравнению с первым днём распродажи 2023 года и на 24% — по сравнению с началом акции 2022 года. Платежей стало на 28% и на 52% больше соответственно. Число плательщиков осталось на уровне прошлого года и выросло почти на 8% по сравнению с позапрошлым. Средний чек составил 1 234 рубля, как и год назад», — говорит руководитель отдела продаж ЮKassa Никита Цой.

Техника — уже не в топе

Киберпонедельник перестал ассоциироваться у покупателей только с техникой и электроникой. Так, в этом году обороты платежей в категории бытовой техники снизились на 12%, число транзакций — на 14%, а количество покупателей — на 31% в годовом выражении. Средний чек вырос на 3%, до 16 993 рублей.

Как и прогнозировали эксперты ЮKassa, спрос на одежду и обувь остался высоким. Оборот платежей за мужскую и женскую одежду увеличился в два раза, количество платежей выросло на 93%, а число покупателей — на 70% год к году. Средний чек стал на 6% больше и составил 13 494 рубля. В первый день распродажи обороты в этой категории выросли на 79%, число платежей — на 63%, а количество плательщиков — на 55% по сравнению первым с днём акции 2023 года. Средний чек увеличился на 10%, до 13 098 рублей. 

Обороты обувных магазинов выросли в годовом выражении в 7,5 раза, количество оплат — в 6,5 раза, число покупателей — более чем в пять раз. Средний чек увеличился на 13% и составил 6 598 рублей. Если сравнивать первые дни Киберпонедельника 2023 и 2024 годов, оборот в этом сегменте вырос более чем в четыре раза, количество оплат — более чем в три раза, а плательщиков стало в 2,5 раза больше. Средний чек увеличился на 34%, до 7 712 рублей.

Россияне готовятся к ремонту и отдыху

Высоким спросом в период распродажи пользовались БАДы и спортивное питание. Обороты и количество платежей в этой категории выросли более чем вдвое, а покупателей стало на 72% больше год к году. Средний чек увеличился на 9%, до 7 7 56 рублей.

Увеличился также спрос на товары для ремонта. Обороты стали втрое больше, количество оплат выросло почти в 2,5 раза, а число покупателей — на 80%. Средний чек составил 19 532 рубля — это на 26% больше, чем в прошлом году.

Заметно выросли обороты магазинов с товарами для охоты и рыбалки — почти в три раза в годовом выражении. Платежей стало в пять раз больше, плательщиков — в 3,5 раза больше. Средний чек при этом снизился на 41%, до 9 447 рублей. 

Туризм и спа-салоны — лидеры в сегменте услуг

Востребованность услуг в период распродаж продолжает расти. В этот Киберпонедельник обороты онлайн-платежей за услуги спа-салонов увеличились на 41% по сравнению с 2023 годом. Транзакций стало на 37% больше, плательщиков — на 17% больше. Средний чек вырос на 3% и составил 7 039 рублей.

Обороты кафе и ресторанов в дни распродажи выросли почти втрое год к году, количество платежей и плательщиков увеличилось примерно в два раза. Средний чек стал на 27% больше и достиг 2 636 рублей.

Ещё один традиционный лидер — туристический бизнес. В этом году обороты и количество платежей в турагентствах выросли более чем вдвое, а плательщиков стало на 68% больше, чем год назад. Средний чек увеличился на 18%, до 5 258 рублей. Количество и обороты онлайн-платежей в гостиницах тоже выросли более чем в два раза. Средний чек стал на 17% больше и составил 11 932 рубля.

Картами платят реже, чем раньше 

Банковские карты остались самым популярным способом оплаты, но продолжили сдавать позиции. Так, 29 января оборот карточных платежей снизился на 7% по сравнению с первым днём распродажи 2023 года, количество транзакций осталось прежним. За весь период распродажи обороты по картам выросли на 23%, а количество платежей — на 30% год к году. Тем не менее, доля этого способа оплаты в общем обороте уменьшилась на 23 процентных пункта в годовом выражении. 

В то же время обороты платежей через SberPay в первый день Киберпонедельника увеличились на 93%, а количество оплат выросло на 54% по сравнению с началом распродажи 2023 года. За весь период акции обороты этого метода увеличились в 2,5 раза, а количество оплат — на 95% в годовом выражении. Доля SberPay в общем обороте выросла на пять процентных пунктов.

Рост показал также электронный кошелёк ЮMoney. В дни распродажи обороты платежей кошельком выросли на 70%, а количество оплат — на 69% год к году. Рост этих показателей в первый день Киберпонедельника составил 24% и 27% соответственно.

«Мы видим, что интерес покупателей к альтернативным платёжным методам растёт. Пользователи уделяют всё больше внимания тому, чтобы оплата была удобной и быстрой. Поэтому магазинам важно предлагать своим клиентам максимально возможное количество способов оплаты, в том числе кредитные продукты, такие как рассрочка или оплата по частям. Это особенно важно для площадок, которые продают дорогие товары или услуги. Тем более в дни распродаж, когда люди делают больше импульсивных покупок», — считает руководитель отдела продаж ЮKassa.


Наши проекты