Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Я ЗНАЮ, КАК СДЕЛАТЬ МИЛЛИАРД. И КАК РАЗДЕЛИТЬ ЕГО С БАНКОМ!

A A= A+ 15.04.2024

 

О компании, ее стратегии и опера-
тивных задачах, о том, зачем она
нужна компаниям финансового сек-
тора, рассказывает в интервью глав-
ному редактору журнала «Банковское
дело» Марине Нестеренко генераль-
ный директор Денис Шмыгин.

«Сбербанк», «Россельхозбанк», «Альфа-
банк», Яндекс, Rolf, Major –
далеко неполный список клиентов
и партнеров «Эклипс-Альянса» –
многопрофильной компании с оборотом
более 100 миллионов рублей, которая спе-
циализируется на брендировании транс-
портных средств, коммерческой недвижи-
мости, мероприятий и защите автомоби-
лей от сколов и различных повреждений в
период эксплуатации путем установки
антигравийных пленок
.

А есть ли у вас план?
М. Н.: Стратегический план у вас вполне конкретный и амбициозный – оборот в миллиард и расширение присутствия на рынке. И ваш личный опыт в бизнесе этому плану, безусловно, в помощь. Путь от небольшой фирмы конца 90-х до одного из лидеров рынка впечатляет. Но есть планы – а есть ресурсы и возможности: команда, продуктовая линейка, понятная целевая
аудитория. Они у вас имеются?

Д. Ш.: В конце 2022 года, после пандемии и начала СВО, я обсуждал со своим первым наставником возможности роста моей компании. И мне задали очень простой вопрос: «А можешь ли ты со своей командой сделать миллиард?» На тот момент в штате было порядка 40 человек офисных сотрудников, был запущен образовательный проект по обучению оклейке в классе виниловых и полиуретановых тонировочных пленок, активно внедрялись цифровые технологии. Я приехал в офис на следующий день, посмотрел на все и честно себе сказал, что с этой командой я сделать миллиард не смогу. Я никогда не боялся попрощаться со старым и шагнуть во что-то новое, пусть даже немного «страшное». И принял кардинальное решение: пересмотреть полностью структуру и финансовую модель компании.


М.Н. И…?
Д. Ш.:
И перестроил бизнес. Сократил офисный персонал управляющей компании до 12 человек. Перевел на аутсорсинг школы, маркетинг, партнерскую сеть. Сейчас у нас 300 оклейщиков, 5 типографий, 12 точек – партнеров по оклейке, плюс автосалоны, которые мы обслуживаем. Мы работаем сразу по нескольким направлениям: автомобильные, архитектурные и интерьерные пленки – и специализируемся на брендировании транспортных средств, коммерческой недвижимости и мероприятий. Три ключевых направления выделены в блоки, каждый из которых имеет аббревиатуру управляющей компании – «Эклипс-Альянса»:
■ «Эклипс Авто» – оклейка защитными и цветными пленками, брендирование корпора тивных парков, комплексное обслуживание автопарков и техники по нашему профилю;
■ «Эклипс Ареа» – оформление витрин и офисов – от интерьерных решений до наружной оклейки фасадов;
■ «Эклипс Арт» – все, что связано с широкоформатной печатью, дизайном, шрифтовыми решениями, брендингом корпоративного и частного сегмента. 

 

Брендинг для авто. И не только

М. Н.: Сегодня в каждом рекламном объявлении потребителя уверяют, что только в этом самом надежном заведении самый выгодный процент по вкладу, самый крутой кешбэк, самый лучший тариф на обслуживание, самый клиентоориентированный сервис. У брендинга – золотой век. А кто ваш клиент?
Д. Ш.:
Много лет назад мне дали совет: «Перестань работать руками и стань лучшим на рынке». Я написал первый бизнес-план и с тех пор ни разу не взял в руки инструмент, хотя был топовым мастером. После крупного контракта с автомобильным холдингом Major – крупнейшим дилером автомобилей появилась возможность участвовать в масштабных проектах, таких как проект развития рынка столичного такси С. С. Собянина. Мы получили первый заказ на оклейку нескольких тысяч автомобилей. Тогда я принял решение полностью сфокусироваться на сегменте В2В. Мои клиенты – банки, страховые компании, крупные автодилеры, арендаторы коммерческой недвижимости – все, кому нужен брендинг. Тот, кто узнаваем и грамотно отстроился от конкурентов, получает карт-бланш. И здесь основная нагрузка ложится на визуальный ряд, который сопровождает клиента повсюду – от ручки на столе операциониста банка до панелей на стадионе во время хоккейного матча, от всплывающего сообщения в личном телефоне до машины, которая везет клиента, или автопарка.


М. Н.: Брендирование автомобилей – один из столпов вашего Альянса. Клеить или не клеить – вот в чем вопрос. Противники и сторонники процесса наверняка приведут массу аргументов в защиту своих позиций. А что делаете для автомобилей вы и что это дает вашим клиентам?
Д. Ш.:
Мы делаем для автомобилей все, что можно представить, и предлагаем полный комплекс услуг – от разработки дизайн-макета до реализации идеи и производства. Автореклама, брендирование автомобилей выступает одним из наиболее эффективных методов продвижения того или иного товара либо услуги. За счет брендирования мы повышаем узнаваемость компаний и тем самым способствуем увеличению спроса на их услуги и, соответственно, выручки. Например, после брендирования и оклейки 40 автомобилей Yokohama выручка за квартал у них выросла на 4,6%. То же самое у City Drive и других клиентов.
Сегодня в нашем портфеле в «Эклипс Авто» реализованы потрясающие проекты: оклейка 16 тысяч машин за 2,5 года для компании «Сити Драйв». 80 тысяч автомобилей за 5 лет мы оклеили для «Яндекс Такси». Мы были генеральным подрядчиком для компании Uber Gett, изготовителя премиум-инструмента компании Hilty, производителя резины компании Yokohama и многих других. Защитным пленкам для автомобилей мы уделяем особое внимание и предоставляем услуги по нанесению ударопрочных антигравийных пленок на поверхность машины. Такая процедура предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия машины, в результате на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля его покрытие сохраняется в первозданном виде, повышается срок его эксплуатации и защищенность от повреждений. Это влияет на ликвидность автомобиля на вторичном рынке, на сохранение стоимости и удорожание на вторичном рынке.

Эта услуга крайне интересна автодилерам,лизинговым компаниям, страховым компаниям, банкам, логистическим компаниям, ведь цена у машины в пленке на 10–15% выше, чем у автомобиля без защитной пленки.

Мы выполняем заказы любой сложности и объема, осуществляем полный технологический цикл производства продукции, служба контроля качества следит за исполнением на всех этапах работы. Мы сопровождаем клиентов на протяжении всего срока эксплуатации и даем гарантию на наши услуги – 12 месяцев на работу и от 3 до 7 лет на материалы. В течение 72 часов выполняем работы по гарантийным обязательствам полностью за наш счет.


Офис для клиента как рекламный объект
М. Н.: Сберкассы времен СССР с очередями, обшарпанными столами и шариковой ручкой на шнурке остались в далеком прошлом. Офисы банков стали не только финансовыми локациями, но и носителями культуры бренда. Самые продвинутые превращают офис в территорию максимального комфорта для клиента, создавая универсальное пространство. По сути, сам офис и все, что в нем происходит, – теперь объекты рекламной стратегии. Яркий пример – «Альфа-банк» с его концепцией phygital-офисов.

Д. Ш.: «Альфа-банк» – один из наших клиентов. Только недавно мы провели ребрендинг инкассаторских машин, но мы можем заниматься в том числе и оформлением офисов и банкоматов. Оформление офисов – наше второе направление, которым занимается «Эклипс Ареа»: тонировка, бронепленки для входных групп, оформление офисных перегородок, напольных покрытий в торговых центрах, банках, социальных учреждениях. Мы запустили оклейку атермальной пленкой окон в офисных помещениях, что открывает большие возможности для поддержания микроклимата, особенно там, где идет прием большого количества людей. Мы работали и работаем с большим числом клиентов, среди которых много известных компаний, в том числе международных. 
Например, офис компании Google: оформили 8 переговорных комнат по мотивам русских литературных произведений и мультфильмов, у них есть переговорная «38 попугаев» и комната «12 стульев». Кроме этого, широкоформатной печатью и витражной пленкой оформили все 4 этажа, включая стены и навигацию. Были генеральным подрядчиком компаний Coca Cola, Pepsi Cola, Colgate. Создали дизайн и переформатировали витражные окна у 20 кофеен сети «Волконский». Для хоккейного клуба «Динамо» мы сделали полный комплекс: навигацию, оформление магазинов, забрендировали фирменные автобусы и представительские машины.

У нас есть комплексные предложения для компаний финансового сектора, в частности банков, включая брендирование автомобилей и банкоматов, оформление основных и дополнительных офисов. География для нас не имеет значения.

Сотрудничество с банками возможно и через продажу услуг в приложениях самого банка или на маркетплейсах. Например, зашел человек в приложение банка для оформления автокредита, выбрал авто, и у него будет возможность сразу включить услугу оклейки автомобиля защитной пленкой, оплатить. А банк, кстати, сразу получит процент от покупки.


М. Н.: То есть вы предлагаете комплексное сотрудничество вашей компании с банками. Первое направление – банк как потребитель ваших услуг. Второе направление – это private banking. VIP-клиенты, которые имеют дорогие автомобили, и им предлагают со стороны партнера банка брендирование или оклейку автомобилей или офисов. И третье – это корпоративный сегмент, который обслуживается в этом банке и для которого тоже существует система привилегий и система партнерских продуктов. Правильно?
Д. Ш.
: Да, совершенно верно. Еще хотел бы сказать о таком перспективном направлении нашей деятельности, которое может заинтересовать банки. Кстати, можем включить в пакет и лизинговые компании как дочерние структуры банка. Для компаний, специализирующихся на финансовом и операционном лизинге, мы предлагаем услуги по дооснащению автомобилей защитными полиуретановыми и виниловыми покрытиями, которые можно включить в стоимость лизинга с учетом агентской комиссии. 

 

В2В для В2С: пленки для лизинга

М. Н.: Вы предлагаете лизинговым компаниям дополнительную услугу по персонификации продукции для лизингополучателей с учетом всех требований к модификации автомобилей, которые позволяют сохранить их первоначальный вид? С гарантией, сервисом, брендированием?
Д. Ш.:
Конечно! И с агентским вознаграждением, которое составляет от 30 до 80%, что дает увеличение чистой прибыли. При этом «Эклипс-Альянс» предоставляет все человеческие ресурсы и берет на себя временные затраты по фокусным продуктам:
■ защитные пленки для корпоративных парков легкового и грузового транспорта (сохранение от сколов на весь срок эксплуатации);
■ брендирование для корпоративных парков, производителей товаров, и компаний перевозчиков.
А как дополнительную «вишенку на торте» мы делаем абсолютно бесплатно специальные наклейки с логотипом и QR-кодом компании-партнера на каждую единицу техники, что дает повышение узнаваемости бренда и выход на прямые контакты с компанией путем сканирования кода.

 

Досье «БД»

Денис Шмыгин – основатель «Эклипс-Альянс».25 лет в бизнесе оклейки автомобилей.Прошел путь от ремесленника до собственника компании – лидера рынка. Запустил 3 направления, включая широкоформатную печать на пленках. Собрал команду из 230 специалистов. Любимая цитата: «Не стройте иллюзий, что вы будете богаты. Стройте команду, которая наполнена интеллектом, талантом и порядочностью».


Наши проекты