СОДЕРЖАНИЕ № 9, 2018
ИНФОРМБАНК
Дословно
АНАЛИТИКА
Анализ и прогноз
Последнее десятилетие на пике бизнес-моды была тема цифровизации российских банков. И хотя мы действительно стали свидетелями крупных технологических трансформаций на этом направлении, все же с позиции рядового потребителя радикальных реформ в банковском обслуживании не произошло. Обратим внимание на несколько аспектов перемен, чтобы понять, изменились ли предпочтения клиентов или люди просто стараются адаптироваться к новым декорациям.
Abstract. The last decade the topic of digitalization of Russian banks was at the peak of business fashion. And if from the techno-logical point of view we have seen obvious transformations in this direction, from the perspective of human perception of banking huge changes have not occurred. Take into account several aspects and try to understand: have the preferences of customers really changed over time or is it just a change in the external scenery, under which people are trying to adapt.
Keywords. Bank, customers, online banking, digitalization, mentality, generation.
Ключевые слова. Банк, клиенты, онлайн-банкинг, цифровизация, менталитет, поколение.
Компания Teleperformance ежегодно проводит исследование в банковской индустрии, чтобы изучить тенденции, выявить предпочтения потребителей и сформулировать рекомендации брендам для построения эффективной стратегии клиентского опыта. О том, в каком состоянии сегодня находится клиентский сервис банков, чего ждут потребители от специалистов обслуживающего банка и как их привычки трансформировались за последний год, читайте в статье.
Abstract. Teleperformance conducts annual survey in retail banking to study trends, identify customers’ preferences, and formulate recommendations for brands about building effective customer experience strategy. Read this article to find out about current customer service level in retail banking, customers’ expectations from client service representatives, and how their habits have been transformed over the past year.
Keywords. Client service, customer experience, research, satisfaction, loyalty, contact center, omnichannel.
Ключевые слова. Клиентский сервис, клиентский опыт, исследование, удовлетворенность, лояльность, контактный центр, омниканальность.
Целью настоящей работы является выявление наличия зависимости между динамикой обязательных нормативов и вероятностью отзыва лицензии у кредитной организации. Для этих целей используется публикуемая на сайте регулятора открытая статистика. В ходе анализа показано, что использование только статистики по нормативам достаточно для построения модели, способной оценивать кредитоспособность банков.
Abstract. The purpose of this study is to identify whether the dynamics of mandatory standards and the probability of banking license withdrawal from a credit institution are somehow connected. For this purpose the open data that includes updated statistics published by the Bank of Russia is used. Over the course of the analysis it was shown that the use of reported data on the requirements alone is sufficient to build a model capable of assessing the creditworthiness of banks.
Keywords. Bank, license withdrawal, bank normatives, capital adequacy, creditworthiness estimation.
Ключевые слова. Банк, отзыв лицензии, нормативы, достаточность капитала, оценка кредитоспособности.
В статье рассказывается о сфере краудфандинга и об ICO как одной из его новых разновидностей. Рассматриваются проблемы краудфандинга и варианты их решения. Оцениваются перспективы этой модели финансирования в России
Abstract. The article reveals the field of crowdfunding, and the Initial Coin Offering (ICO) like the new branch of the industry. Also reveals the problems of the industry and their solutions. The prospects for the development of the crowdfunding industry in Russia are estimated.
Keywords. Finance, small and medium enterprises, classical lending, bank lending, crowdfunding, blockchain, crypto-currency, crowdinvesting.
Ключевые слова. Финансирование, малое и среднее предпринимательство, классическое кредитование, краудфандинг, народное финансирование, блокчейн, криптовалюта, краудинвестинг.
Финансовая политика
Составление кодекса корпоративного управления (ККУ) для негосударственных пенсионных фондов (НПФ) сталкивается с недостаточной разработанностью пенсионной реформы. В статье подчеркивается, что ККУ позволяет решить некоторые вопросы, вызывающие оживленную дискуссию в профессиональном финансовом сообществе.
Abstract. The development of The Corporate Adjusting System (CAS) for non-state pension funds (NPFs) is faced with insufficient development of the pension reform. The prospectus focuses on the formation of NPF capital. The CAS solving besides same tasks, that cause a lively discussion in the professional financial group.
Keywords. Рensions, financial institutions, corporate adjusting system, investments in social and economic development.
Ключевые слова. Пенсионное обеспечение, институты финансирования, кодекс корпоративного управления, инвестиции в социально-экономическое развитие.
ПРАКТИКА
Организация и управление
В статье предлагается комплекс мер по стимулированию финансирования банками малого и среднего бизнеса.
Abstract. The article suggests a set of measures to stimulate the financing of small and medium-sized businesses by banks.
Keywords. Small and medium business, banks, the state, stimulation of financing.
Ключевые слова. Малый и средний бизнес, банки, государство, стимулирование финансирования.
Автор знакомит с опытом взаимодействия традиционных финансовых институтов и финтехстартапов на Западе и в России
Abstract. The author examines differences in approaches to collaboration between traditional financial institutions and fintech startups in the West and Russia.
Keywords: Fintech, digitization, financial institutions, startups, accelerators.
Ключевые слова. Финтех, цифровизация, финансовые институты, стартапы, акселераторы.
Как сделать так, чтобы продвижение бренда в социальных сетях приносило реальную пользу финансовому бизнесу? Как отобрать нужных специалистов и создать профессиональную команду? В каких случаях стоит обратиться к услугам рекламного агентства? Авторы отвечают на эти и другие вопросы, основываясь на собственном опыте.
Abstract. How to make a brand promotion in social networks beneficial for a finanсial business? How to choose the right specialists to create a professional team? In what cases should you turn to an advertising agency services? Authors of the article consider these and other questions basing their recommendations on their own experience.
Keywords. SMM, social media, freelancer team, creation of а department.
Ключевые слова. СММ, социальные сети, удаленная команда, сотрудники, создание отдела.
В статье рассматриваются тенденции развития банковских программ лояльности в последнее десятилетие. По мнению автора, в дальнейшем произойдет персонализация таких программ. При их разработке будут учитываться разнообразные данные, анализируемые с помощью информационных технологий.
Abstract. Abstract. In the article trends of banking loyalty programs in last ten years are analyzed. In the author’s opinion, such programs will be personalized in future. When developing them, various data will be taken into account and analyzed using IT.
Keywords. Loyalty program, personalization, development.
Ключевые слова. Программа лояльности, персонализация, разработка.
Правовые вопросы банковской деятельности
Статья посвящена вопросам развития региональных банков.
Abstract. The article is devoted to the development of regional banks.
Keywords. A lending institution, regional banks, banking system.
Ключевые слова. Кредитные организации, региональные банки, банковская система, региональные банки.
На адвокатской кухне
Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения двух нижестоящих инстанций, признавших законным приказ Банка России об отзыве лицензии у банка «Югра».
Вопрос – ответ