В последние пару лет широкое распространение и стремительное развитие наблюдалось в компьютерной области спортивных мероприятий - киберспорте.
Это соревнования на основе компьютерных игр, которые на данный момент представляют собой развитую индустрию и стоят почти наравне с традиционными спортивными мероприятиями. На крупных мероприятиях (турнирах) всегда присутствуют призовые фонды. С началом применения краудфандинговых технологий в этой отрасли киберспорт получил дополнительные возможности.
Тенденция внедрения краудфандинговых инициатив в монетизации киберспорта изменила структуру призовых фондов на турнирах. Киберспорт имеет многомиллионную аудиторию болельщиков по всему миру, которые благодаря краудфандингу получили возможность вносить свой вклад в проведение мероприятий.
Использование технологий краудфандинга в киберспортивных целях стало органическим продолжением тенденции «донатов», которые игроки жертвовали любимым игрокам на развитие. Это существовало в индустрии с самого ее зарождения и стало неотъемлемой ее частью. Так, механизм частой поддержки уже заведомо был отработан и доказал свою применимость в отрасли. Краудфандинг расширил условия, в которых люди могут влиять на различные детали киберспорта, масштабировав эту идею.
«Тесное взаимодействие современных инновационных индустрий - тенденция цифровой экономики. Краудфандинг, являясь технологичным продуктом, гармонично вписывается в цифровые системы и дает возможность привлекать ресурсы для развития вновь созданных и развивающихся индустрий», - считает директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский.
Крауд-кампании для киберспорта ничем не отличаются от всех остальных - они также размещаются на платформах, а бэкеры (вкладчики) получают инклюзивные награды. «Overclockers» пишет, что этот инновационный подход привел к беспрецедентному росту призовых фондов турниров, что позволило организаторам предлагать значительные денежные призы, привлекающие талантливых специалистов со всего мира. Например, в 2019 году игровая дисциплина Dota 2 International собрала 34 миллиона долларов (более 2 млрд рублей по курсу 2019 года). Эти инициативы демонстрируют, что объединение аудитории и специалистов под общей целью приводит к значительным результатам.