Театральные проекты регулярно присутствуют среди успешных кампаний неинвестиционного краудфандинга. Среди них Ассоциация операторов инвестиционных платформ выделила три творческих инициативы, которые наиболее ярко иллюстрируют примеры размещения преоктов на краудфандинговых платформах.
Спектакль-исследование «Дикарь». Театральный проект «Сначала театр — театр сначала» видит своей миссией создавать «живой» театр, пробуждающий эмоции и задающий вопросы. Свою историю проект ведёт с 2022 года. Сейчас в репертуаре три спектакля, которые идут на разных театральных площадках Москвы. Чтобы найти единомышленников и с их помощью собрать средства на выпуск спектакля, команда проекта обратилась к краудфандингу на Planeta.ru. Заявленная сумма в 300 тысяч рублей была собрана в полном объеме и должна была частично покрыть затраты на производство декораций, костюмов и реквизита, а также оплатить труд приглашённых специалистов.
«Невидимки» — танцспектакль про женщин. Совсем молодая независимая компания современного танца «Всем телом» существует с 2021 года. Она ставит пластические спектакли. Команда проекта решила обратиться к «народному финансированию», чтобы собрать средства на постановку спектакля — танцевального вербатима о женщинах невидимых профессий.К запуску крауд-проекта участники команды «Всем телом» подготовились ответственно: они прошли обучение в Школе краудфандинга, организованной «Планетой» совместно с Фондом поддержки социальных проектов, и заняли призовое место, получив право на дофинансирование от ФПСП. В ходе занятий им удалось правильно определить финансовую цель, продумать систему вознаграждений и качественно подготовить проект.
Фестиваль Полезного и Бесполезного театра. Главная цель фестиваля — познакомить современного зрителя с новыми формами взаимодействия театра с реальностью, обобщить этот опыт для будущих исследований и новых совместных проектов. Для помощи в реализации проекта команда обратилась к краудфандингу. Целевые 150 тысяч рублей планировалось использовать на аренду площадок для проведения нескольких фестивальных дней, создания кабаре-спектакля «Манифест театра варьете» и «зина». Чтобы привлечь внимание к своему проекту, команда фестиваля подготовила 18 лотов. Среди них были привычный мерч и приглашения, а также встречи с организаторами фестиваля. За 49 дней сбора авторам удалось привлечь более 80 тысяч рублей, что составило 55 % от заявленной суммы и позволило проекту стать успешным
Своим комментарием поделился директор АОИП Кирилл Косминский: “Театральные инициативы действительно яркие представители неинвестиционного краудфандинга. Регулярные успешно закрытые сборы свидетельствуют о том, что в России успешно развивает не только отрасль краудинвестинга, но и сфера благотворительного краудфандинга, который поддерживает некоммерческие и творческие проекты”.
При создании публикации были использованы материалы.