В 2020 году клиенты Сбера — физические лица оформили 1,8 млн онлайн договоров рискового страхования в «Сбербанк Страхование» и «Сбербанк страхование жизни». Это в полтора раза больше, чем в 2019 году.
Лидером цифровых продаж стало ипотечное страхование. Около 800 тыс. клиентов заключили в онлайн-каналах договоры ипотечного страхования жизни (на 50% больше, чем в 2019 году), 630 тыс. клиентов — договоры ипотечного страхования имущества (в два раза больше, чем в 2019 году).
Также существенно увеличились онлайн-продажи по рисковому страхованию, не связанному с кредитованием. 177 тыс. цифровых полисов клиенты Сбера оформили по программе «Защита карт» (+20% к 2019 году), около 100 тыс. — по программе «Защита дома» (+35% к 2019 году).
При наступлении страхового события урегулировать убытки также можно дистанционно: по программам «Сбербанк страхование» с помощью мобильного приложения СберОсмотр, по программам «Сбербанк страхование жизни» — через форму «Обратная связь» в личном кабинете на сайте страховой компании.
В 2020 году клиенты пользовались приложением СберОсмотр в 6 раз чаще, чем в 2019-м. Доля убытков, урегулированных онлайн, по программе «Защита дома» составляет сейчас 38%, по ипотечному страхованию имущества — 65%, а в целом по страхованию имущества физлиц — 48%.
Сегодня клиенты Сбера могут оформить онлайн любые страховые полисы. В мобильном приложении СберБанк Онлайн доступны 15 программ рискового страхования от компаний «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни», а также сервис по подбору полисов ОСАГО и автокаско, партнёрами которого являются ещё 12 страховщиков. Оформление договора в СберБанк Онлайн занимает меньше пяти минут и не требует заполнения сложных форм: информация о пользователях подтягивается из систем банка автоматически. При этом в мобильном приложении можно увидеть все свои договоры, оформленные как в физическом, так и в цифровом канале.
Катрин Соомре
Директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка