Накануне Дня защитника Отечества компании «Сбер Управление Активами» и «Сбербанк страхование жизни» провели опрос мужского населения крупных городов России, посвящённый качеству жизни и факторам его повышения. 76% опрошенных заявили, что они полностью или в основном удовлетворены жизнью, а для её улучшения необходимо получать образование, лучше работать, участвовать в общественной жизни, создавать свой бизнес и учиться инвестировать.
Качество жизни в понимании российских мужчин имеет конкретное воплощение. Нормальная семья, по их мнению, должна иметь, прежде всего:
Несмотря на довольно высокий уровень удовлетворённости жизнью, подавляющее большинство опрошенных мужчин видят пути для её улучшения. Чтобы жить лучше и обеспечивать своей семье желаемый набор благ, россияне, по их мнению, должны:
Наши опросы показывают, что модель финансового поведения россиян смещается в сторону более сберегательной. Интересно, что 64% опрошенных заявили об инвестировании и создании накоплений с помощью инвестиций как о необходимом условии повышения качества жизни. В развивающихся странах, сопоставимых с Россией по уровню ВВП, доля инвестиций в сбережениях составляет 40–60%. В России пока всего 15%, но этот показатель будет расти. Мы уже видим растущий интерес к нашим инвестиционным и накопительным продуктам: ПИФам, стратегиям доверительного управления, накопительному страхованию жизни и пенсионным программам.
Наталья Алымова
Старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка
Любопытно и то, как представления мужчин о факторах повышения качества жизни меняются в зависимости от возраста респондентов. Так, чем моложе участники опроса, тем большее значение они придают инвестициям.
Что россияне должны делать, |
18–30 лет |
30–40 лет |
40–50 лет |
50–60 лет |
Более 60 лет |
Учиться инвестированию, |
79% |
76% |
74% |
66% |
61% |
А важность образования, напротив, увеличивается у людей старшего возраста.
Что россияне должны делать, |
18–30 лет |
30–40 лет |
40–50 лет |
50–60 лет |
Более 60 лет |
Получать более качественное |
82% |
82% |
87% |
87% |
91% |