Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Банк России составил перечень основных видов недобросовестных практик на финансовом рынке

A A= A+ 12.08.2021

Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предложил использовать для них единые термины и определения.

В ЦБ уверены, что такая система терминов должна помочь участникам рынка и регулятору обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг на одном языке, а значит, более эффективно.

В перечень наиболее распространенных недобросовестных практик включены:

- подмена продукта (Misselling);

- продажа одного финансового продукта под видом другого. Например, инвестиционных облигаций (доход по которым зависит от поведения базового актива) под видом вклада, только более выгодного;

- непрозрачное ценообразование (Mispricing);

- введение в заблуждение относительно размера комиссий или справедливой стоимости: от сложных тарифов, в которых скрыта переплата, до случаев, когда клиент платит за дешевую услугу по цене дорогой;

- связанная продажа (Tied selling) - ее классическим проявлением стало навязывание страховки при выдаче кредита, хотя банк в любом случае должен предложить вариант на сопоставимых по сроку и сумме условиях без страхования;

- недобросовестное информирование (Misinforming) - например, обещание гарантированного дохода по продуктам, не являющимся вкладом;

- продажа неподходящих продуктов (Unsuitable selling);

- не учитываются знания, склонность к риску, возраст и другие особенности человека.

Многие страны используют глоссарий понятий и терминов в работе своих центральных банков. Банк России также будет расширять базу единых определений недобросовестных практик.

Насколько смелыми являются предложения недобросовестных компаний в рекламных объявлениях, которые вводят в заблуждение потребителей и уменьшится ли их количество с введением такого списка определений прокомментировал Кирилл Косминский, глава Ассоциации ОИП: «Наиболее распространена реклама привлечения инвестиций компаниями, которые даже не состоят в реестре ЦБ. Пока не является проблемной ситуация, когда потребителям инвестиционных платформ что-то пытаются навязать, здесь участники рынка – члены АОИП думают об устойчивом развитии и доверии потребителей».

С 1 октября 2021 года начинается обязательное тестирование неквалифицированных инвесторов на понимание рисков перед покупкой сложных финансовых инструментов.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ
Источник:

Наши проекты