В Екатеринбурге прошла ХIII ежегодная Уральская конференция Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). Участники конференции традиционно обсудили ключевые вопросы российского рынка ценных бумаг, его основные тенденции и перспективы.
Одной из главных тем форума стала эволюция брокерской индустрии под влиянием роста числа розничных инвесторов. Заместитель председателя правления, глава корпоративно-инвестиционного бизнеса Совкомбанка Михаил Автухов выразил мнение, что начавшееся в октябре тестирование инвесторов заметно замедлило продажи в офлайне.
«Знакомство с рынком менее квалифицированных инвесторов может начаться в комфортном формате с приобретения облигаций класса А и АА, эти облигации надёжные и заметных потерь не несут. Но, например, сейчас без тестирования можно купить облигации только двух крупнейших банков. Облигации многих компаний, в том числе системнозначимых банков и крупнейших госкомпаний, неквалифицированным инвесторам купить нельзя. На мой взгляд, нужна более тонкая настройка системы, чтобы дать возможность менее опытным клиентам инвестировать в стабильные, качественные и надёжные инструменты», - сказал Михаил Автухов.
Вместе с тем, он отметил, что Совкомбанк сейчас концентрируется на своих клиентах, предлагая им инструменты, на которых они не потеряют. Банк не продаёт неквалифицированным инвесторам сложных продуктов.
«Мы последовательные противники этого поскольку дорожим своим клиентом и считаем, что только таким образом можно построить успешные и долгосрочные отношения, к которым мы стремимся", - сообщил Михаил Автухов.
Генеральный директор ООО «Совкомбанк Управление Активами» Екатерина Ганцева в ходе сессии, посвященной рынку коллективного инвестирования, назвала ключевые направления развития бизнеса управляющей компании на ближайший период.
«Мы отдаем приоритет розничным фондам, доверительному управлению и структурированию активов через ЗПИФ. Для каждого направления принципиальное значение имеет понимание клиентом продукта, технологические решения, дающие возможность оформить и получать информацию о продукте и профессиональное управление активами. Именно эти сочетания продуктов и сервисов и позволят продвигать коллективные инвестиции», - сказала Екатерина Ганцева.