BELUGA GROUP подвела итоги работы в 2021 году. Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику.
Ключевые показатели за период:
По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» и «Архангельская», в коньячной категории – «Бастион» и «Сокровище Тифлиса». Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, а также винный портфель.
Продажи водки Beluga за пределами России выросли на 104,5%, достигнув максимальных значений за историю марки. Бренд демонстрирует впечатляющую динамику в США, Израиле, Германии, а также имеет сильные позиции в Англии и Австралии.
В конце декабря количество магазинов собственной розничной сети «ВинЛаб» превысило 1000. Объем продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%. Продолжается развитие направления электронной коммерции по системе click & collect: объем продаж вырос в 2,3 раза по сравнению с 2020-м. Покупателям было выдано более 440 тысяч электронных заказов.
Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал результаты: «Текущие операционные результаты демонстрируют эффективность выбранной стратегии премиумизации и диверсификации бизнеса.
Наша компания фокусируется на нескольких направлениях: кроме производства и реализации собственной продукции в России, мы эксклюзивно представляем на территории страны всемирно известные партнерские бренды, отгружаем собственные марки за рубеж и развиваем розничную сеть. Все эти бизнесы являются коммерчески успешными и взаимодополняющими, обеспечивая устойчивый рост.
Компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах. В частности, суперпремиальная водка Beluga показывает беспрецедентный результат. Бренд вырос более чем на 50%, при этом за пределами страны марка демонстрирует двукратный рост. Несомненно, этому способствовали масштабные активации: выступление в качестве эксклюзивного водочного партнера павильона России на всемирной выставке Expo 2020 в Дубае, а также одного из официальных партнеров исторического события для рестораторов и гурманов столицы – первого издания Гида MICHELIN в Москве.
Для успеха компании важна категорийная диверсификация вне водочного сегмента, поэтому мы работаем над созданием напитков в категориях Brown Spirits (коньяки и виски), джина и вин.
Мы развиваем партнерские отношения с ведущими мировыми производителями по эксклюзивной дистрибуции их марок в России. В 2021-м отметили 10-летие совместной работы с William Grant & Sons и продлили сотрудничество на пять лет. Еще один эксклюзивный контракт – с RIEDEL – был пролонгирован на три года. Также мы заключили ряд перспективных соглашений, которые вступят в силу в 2022-м, – с Rémy Cointreau и De Kuyper Royal Distillers.
Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в состав базы расчета Индекса средней и малой капитализации Московской биржи, а также международного индекса MVIS Russia Small-Cap, который составляют 25 ценных бумаг, отобранных на основании критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении. Также состоялось повышение рейтинга BELUGA GROUP международным рейтинговым агентством Fitch Rating до BB- и крупнейшим российским “Эксперт РА” до ruА с позитивным и стабильным прогнозами соответственно. Важным событием года стало проведение SPO, в ходе сделки 2 млн бумаг, составляющие 12,7% акционерного капитала группы, было приобретено международными и российскими инвесторами.
В 2021-м мы выпустили свой первый отчет об устойчивом развитии, подготовленный в соответствии с требованиями GRI, и начали выстраивать свою работу с учетом принципов ESG, стремясь к экологическому балансу, осознавая социальную ответственность и обеспечивая качественное корпоративное управление.
Это был продуктивный год, и я хочу поблагодарить команду BELUGA GROUP за наши новые успехи, а вместе с тем мотивировать на дальнейшую серьезную работу по укреплению лидерских позиций. Мы продолжаем работу, чтобы показатели 2022 года были еще выше, поклонники наших брендов оставались лояльными, а партнеры высоко оценивали сотрудничество и его результаты».