СберСтрахование жизни подвела итоги обращений родителей к сервису «Образовательный консьерж» в 2021 году, который включён в программы накопительного страхования жизни (НСЖ). Выяснилось, что в прошедшем году треть клиентов искала для своих детей учебные заведения — вузы, школы, колледжи и училища. Также наиболее востребованы были творческие и спортивные кружки (14%) и поиск репетиторов (12%).
«Образовательный консьерж» — сервис для помощи родителей в поиске развивающей деятельности ребёнка, от которой во многом зависит его образование и кругозор. Консультант сервиса подбирает не только обучение и связанные с ним направления, но и развлечения, медицинских специалистов, нянь.
В 2021 году, помимо топ-3 обращений, популярными также стали: детские развлечения и досуг (10%); поиск и покупка детских товаров или подарков (9,5%); поиск медицинских специалистов (6%); покупка билетов на детские мероприятия (5,7%); персональные и бытовые запросы, такие как консультации, подбор няни и другое (4,7%).
Также родители просили помочь в поиске детских лагерей (3,3%), детских садов (1,2%) и в определении профориентации ребёнка (0,5%).
Больше всего сервис был востребован у москвичей (28%), петербуржцев (13%), жителей Казани (4%) и Кургана (4%).
В прошлом году сервис «Образовательный консьерж» принял много нестандартных обращений, таких как: подбор секции кунг-фу для девочки; джиу-джитсу для мальчика; частные занятия на фортепиано, чтобы научиться играть произведения Римского-Корсакова; поиск модельной школы; программа поездки в Великий Устюг к Деду Морозу; развлекательные квесты. Интересно, что, помимо поступлений в ведущие российские вузы, клиенты искали информацию по обучению в Оксфордском и Кембриджском университетах.
Ольга Монахова, исполнительный директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка:
«Каждый год мы наблюдаем, как меняются потребности и обращения родителей в сервисе ʺОбразовательный консьержʺ. Если в 2020 году родители искали для своих детей обучение и развлекательные мероприятия в онлайн, то в 2021 году они чаще отдавали предпочтения офлайн-услугам. Несмотря на разнообразие обращений, консультанты сервиса отлично справляются абсолютно с любой задачей — от поиска няни до поступления в лучшие вузы страны. Обратиться к консьержу может клиент СберСтрахование жизни, оформивший детскую программу накопительного страхования жизни по программе ʺБилет в будущееʺ. Важно отметить, что этот сервис безлимитный — количество обращений неограниченно».
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2020 год составил 107 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2020 года — 551,9 млрд рублей, страховые резервы — 484,4 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по шкале RAEX («Эксперт РА») — ruAAA.