Ученые и практики подтвердили рост рынка и изменение профайла дистрибьюторов.
10 февраля в Москве сотрудники МГУ им. М. В. Ломоносова Марина Шерешева и Александр Пахалов раскрыли результаты исследования «Прямые продажи в России: перезагрузка в период пандемической турбулентности». Авторы работы зафиксировали заметный рост объема рынка в 2020 году, ту же тенденцию выявили в 2021 году. Представитель рынка, руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ международной компании прямых продаж QNET Ирина Полякова, подтвердила рост оборота их компании в 2020 году на 36%, в 2021м – на 59%.
Исследователи провели опросы и интервью с представителями индустрии, их клиентами, сторонними наблюдателями и выявили существенные различия, связанные с их личным опытом. Те, кто знаком с отраслью понаслышке, имеют зачастую негативное отношение, продавцы и покупатели – положительное или нейтральное.
По словам Александра Пахалова, меняется портрет сетевых бизнесменов: «Это уже не индустрия для временно безработных и «мамочек в декрете». Большинство опрошенных представителей индустрии прямых продаж рассматривают ее не как временную занятость, а как возможность создания и развития собственного бизнеса и хотели бы продолжить работу в индустрии в обозримом будущем». По словам ученого, в мотивации представителей отрасли лидируют не деньги, а саморазвитие и свобода, поэтому речь идет об осознанном предпринимательстве.