Компания «Балтийский лизинг» провела опрос среди своих клиентов, чтобы выяснить, по каким каналам им удобнее получать информацию о федеральных и региональных программах субсидирования лизинговых сделок. Большинство респондентов отметили рассылки от лизинговых компаний как самый удобный для этой цели канал информации, на втором месте оказались сайты лизинговых компаний, на третьем – официальные новости в СМИ.
Адресные email-рассылки как предпочтительный канал получения информации о действующих программах субсидированного лизинга отметило 90% респондентов. Интересно, что 65,5% участников указало его в качестве единственного канала, а в комплексе с другими каналами – еще 24,5%. При этом 69% респондентов добавили, что достаточно одного письма с информацией, а 31% отметили, что хотели бы получать письмо-напоминание накануне завершения срока приёма заявок.
Сайты лизинговых компаний, как наиболее удобный информационный ресурс, заняли второе место в рейтинге комплексного* опроса, однако по объему этот вариант значительно уступил рассылкам, за него проголосовали 14,4% клиентов. На третьем месте с небольшим отрывом расположились официальные СМИ, этот вариант выбрали 14% опрошенных. Неожиданным оказался результат по социальным сетям, этот вариант мониторинга информации, которому традиционно уделяется много внимания, набрал всего 12%. А замыкают рэнкинг сайты муниципальных организаций, которые, как правило, являются первоисточником информации по программам субсидирования, однако за них проголосовали всего 5% респондентов.
Особенно интересную статистику по итогам опроса компания получила по теме регулярности участия клиентов в программах субсидирования лизинговых сделок. Так, лишь 34,2% респондентов пользовались федеральными мерами господдержки (один раз или более), 65% ответили, что пока не подавали заявки на участие. По региональным субсидиям статистка еще ниже, всего 12% клиентов отметили, что пользовались местными программами льготного лизинга.
Среди причин, по которым региональные программы субсидирования пока не стали популярными среди представителей бизнеса, респонденты отметили, в первую очередь сложности с оформлением пакета документов для участия в программе, которые требуют местные власти (23% ответов), а также сомнения, что заявка на получение выплаты будет одобрена (22,5% ответов). Еще 8% респондентов опасаются перспективы строгого отчета перед властями за расходование средств.
Возвращаясь к первой причине, по которой клиенты избегают участия в региональных программах господдержки (сложности с оформлением документов), отметим, что только 22% респондентов заявили, что могут справиться с этой задачей самостоятельно. При этом 69% респондентов хотели бы получить помощь или консультацию по этому вопросу от лизинговой компании, а еще 4% рассчитывают на такую помощь от профильных подразделений местных администраций.
Справка:
* Респонденты могли голосовать за несколько представленных вариантов из списка. Фокус-группа исследования насчитывает 500 человек.