«В настоящее время многие или не знают, что такое NFT или относятся к NFT крайне поверхностно и предвзято, считая, что это новый спекулятивный инструмент, распространенный в «творческом» и «игровом» сегменте финансового сектора» - говорит Заместитель исполнительного директора Ассоциации операторов инвестиционных платформ Владислав Олейников.
Вот пример из недавних новостей:
«Омский ресторан «Где же кролик?» представит в ближайшее время масштабный NFT-проект. Это подтвердил «Коммерческим вестям» соучредитель и управляющий заведения Василий Хомицкий. Для него самого пояснил Василий, эксперимент с NFT означает пополнение стартового капитала для запуска нового проекта, а также возможность лишний раз заявить на широкую аудиторию о прогрессивном и модном настрое управляемых им предприятий общепита».
«Действительно NFT-технология бурно развивается именно в этих сегментах, а некоторые NFT связаны с крайне неодиозными или вызывающими проектами. Объём рынка NFT достиг 25 миллиардов долларов в 2021 году. По прогнозам это число дойдёт до 35 миллиардов в 2022-м и может увеличиться до 80 миллиардов к 2025 году. И популярность технологии продолжит расти. Словарь Collins признал «NFT» словом 2021 года.
Однако, все гораздо сложнее.
NFT (Non-Fungible Tokens) — это невзаимозаменяемые уникальные токены, которые по своей сути являются сертификатом, подтверждающим право собственности пользователя на определенный цифровой объект или цифровую запись о праве собственности пользователя на физический объект.
Внутри NFT содержатся такие сведения:
Таким образом NFT-технология обладает важным достоинством - создавать уникальные сертификаты, защищенные от кражи или подделки. Запись об авторском праве или праве собственности безапелляционно защищена, устанавливается мгновенно и не подвергнется сомнению.
Поэтому NFT активно развивается в «творческом» и «игровом» сегменте финансового сектора. Ведь именно в этих сферах распространено «пиратство», незаконное копирование, кражи интеллектуальной собственности.
Но в будущем, благодаря развитию цифровизации и популяризации технологии, NFT начнут проникать в другие сферы жизни людей и бизнеса, взаимодействуя и проникая во многие продукты и услуги.
И в случае с сетью ресторанов «Где же кролик?» мы видим яркий пример как это происходит в нашей реальной жизни. NFT стали неотъемлемым элементом краудфандингового проекта, что только увеличит его привлекательность для инвесторов и придаст прекрасный синергетический эффект для рекламы сети ресторанов» комментирует Владислав Олейников.