Краудфандинг является прекрасным инструментом финансирования не только творческих, социальных или благотворительных проектов, но стартапов, ИТ-проектов, проектов, связанных разработкой производством новых продуктов и услуг.
Вот, пример краудфандингового продукта:
Недавно китайский бренд Ulefone запустил краудфандинг на новый смартфон – Ulefone Armor 15. Бронебойный смартфон предлагает владельцу защищенный корпус с интересной функцией – в него встроены беспроводные наушники, которые входят в комплект поставки устройства.
Модель получила защиту от влаги по стандарту IP68/IP69K, а также ударопрочность за счет соответствия военному стандарту MIL-STD-810G. Имеет емкий аккумулятор на 6600 мАч, заряжается по Type-C и используется для питания наушников, которые способны проработать на одном заряде до 5 часов. Остальные характеристики: 5.45-дюймовый IPS дисплей с HD+ разрешением, процессор Helio G35 с 6/128 ГБ памяти, NFC и двойная камера на 13+2 МП.
Производители перед массовым выпуском проверяют жизнеспособность продукта, предлагая участникам краудфандинга купить телефон за 10 200 рублей. Если проект будет успешным, то Ulefone Armor 15 поступит в розничную продажу, но стоимость девайса будет значительно выше.
«Краудфандинг как минимум позволяет протестировать новую идею или инновационный продукт на востребованность рынком, а как максимум найти финансирование на воплощение и производство. Имеется огромное количество примеров, когда краудфандинг был основой, благодаря которой новый высокотехнологичный продукт становился массовым и широко использовался потребителями. К сожалению, сейчас в России краудфандинг достаточно редко используется для этих целей. Однако, можно ожидать, что с учётом кардинально возросшего значения инвестиций внутри страны, мы в скором времени увидим целую плеяду новых продуктов и услуг, которые находят средства для своего воплощения с использованием краудфандинга» - комментирует заместитель исполнительного директора Ассоциации операторов инвестиционных платформ Владислав Олейников.