СберСтрахование жизни накануне Дня Студента подвела итоги обращений родителей к сервису «Образовательный консьерж» в 2022 году, который включен в программы накопительного страхования жизни (НСЖ). Наиболее востребованным сервис оказался у москвичей — треть от всех обращений. При этом число запросов по обучению и досугу для детей выросло в два раза по сравнению с 2021 годом. Активнее всего московские родители искали вузы, колледжи и школы.
За прошлый год общее количество разнообразных запросов к образовательному консультанту, включая подготовку к будущему студенчеству, выросло на 69% и стало рекордным за все четыре года реализации проекта. Самыми активными пользователями сервиса стали москвичи (29% от общий запросов), а количество обращений увеличилось в два раза по сравнению с 2021 годом.
Как показала статистика, самым популярным запросом у москвичей в 2022 году стал поиск учебных заведений (вузы, школы, колледжи, училища) — 37% обращений. Примечательно, что в столице львиная доля писем касалась подбора вузов. Мам и пап интересовало, где учат на фармакологов, спасателей МЧС, IT и PR-специалистов, юристов, мультипликаторов, звукорежиссеров, графических дизайнеров, программистов и даже криминалистов.
Также московские родители в 2022 году активно искали репетиторов для подготовки школьников к поступлению в вузы — 24% обращений, ещё кружки и секции — 17%. В 2021 эти варианты набрали 18% и 13% соответственно. Образовательный консультант принял много нестандартных обращений. Например, клиентов интересовал поиск курсов каллиграфии, робототехники и антигравити йоги (йоги в гамаках).
Гораздо чаще родители из Москвы в прошлом году подбирали ребенку детские или оздоровительные лагеря (9%), увеличился объем персональных или бытовых вопросов по поиску трансфера, обращений по теме профориентации (3%), а также подбор няни (1,5%).
Число обращений за подбором медиков в 2022 году, напротив, уменьшилось по сравнению с 2021 годом в 10 раз. Они уже единичны и составляют всего 0,5%. С 5 до 1,5% уменьшилась доля запросов по организации мероприятий. Такая же тенденция в доле подбора детских садов и яслей: 2% вместо 4% в 2021 году. Значительно реже столичные родители искали через программу детские товары или подарки: количество таких запросов снизилось с 8 до 3%.
В Москве в прошлом году больше всего запросов поступило зимой, а меньше всего их оказалось летом.
«Образовательный консьерж» — сервис для родителей, которые хотят организовать досуг ребёнка, расширить его кругозор и образовательные возможности. Консультанты помогают подобрать учебное заведение, репетиторов или дополнительные курсы, детский клуб, спортшколу, медицинских специалистов, нянь и так далее. Услуга доступна клиентам СберСтрахования жизни, оформившим детские программы НСЖ.