Почта России и Халва Экспресс (ecom-сервис в Группе компаний Совкомбанка) договорились о совместном развитии своих сетей, объединении усилий по запуску новых услуг и стандартизации процессов для усовершенствования ecom-услуг для получателей и отправителей.
Компании разрабатывают политику единого использования объединенной сети почтоматов. Клиент может заключить договор с любой из компаний и получить доступ ко всем 10 000 почтоматам в формате одного окна.
Стороны синхронизируют планы развития сети, чтобы сделать ее более эффективной. Одни точки не должны пересекаться с другими. Благодаря этому будет достигнуто более равномерное покрытие почтоматами всех жилых районов, увеличена эффективность каждой точки, и заказчикам (интернет-магазинам) будет проще работать с географией локаций, доступных для размещения на своем сайте.
Без внимания не останется и операционное взаимодействие. Благодаря координации логистических процессов сроки доставки по многим направлениям будут улучшены.
В дальнейшем данные принципы взаимодействия могут стать базой для объединения или создания союза игроков рынка почтоматов России, и стороны уже готовы обсуждать с остальными сетями общие правила, которые позволят дать новый толчок развитию ecom-инфраструктуры в России.
В настоящее время доставка заказов из интернет-магазинов с использованием автоматизированных терминалов выдачи (почтоматов) продолжает набирать популярность в России. Плотность установки почтоматов увеличивается, они становятся все ближе к получателям. Если 10 лет назад почтоматы устанавливались в крупных ТЦ с высоким трафиком, то сейчас наблюдается другая тенденция. Почтоматы занимают локации в формате «У дома» в спальных районах. Высокая плотность точек требует от игроков рынка постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы, начиная от изменений конструкции самих устройств и заканчивая построением новых принципов логистического взаимодействия при доставке посылок. Активно развиваются и новые виды услуг, которыми можно пользоваться на почтоматах, например, пересылка заказов между физическими лицами С2С, возвратная логистика, получение финансовых сервисов, например, оформление рассрочки оплаты за товары.
Такое масштабное развитие сегмента требует координации действий между ключевыми игроками рынка.