Больше половины (58%) россиян убеждены, что обучение дополнительным навыкам в молодости поможет в будущем повысить уровень благосостояния. Это выяснили СберСтрахование жизни вместе с Rambler&Co накануне Всемирного дня навыков молодежи, который ежегодно отмечается 15 июля. Опрос проводился в июле на ресурсах медиахолдинга, в нём приняли участие около 111,3 тыс. пользователей.
Как показало исследование, 62% россиян считают, что молодёжи прежде всего надо развивать soft skills (гибкие навыки). Из них 36% убеждены в необходимости обучиться гибкому, творческому и критическому мышлению, 26% считают важным навык социального интеллекта (коммуникабельность, грамотная речь, этикет), а 25% уверены, что большую роль играет финансовая грамотность (ведение бюджета, расходов).
Кроме того, 7% россиян считают, что в мире стремительно развивающегося интернета особое значение имеет навык медиаграмотности — умение использовать возможности социальных медиа для достижения своих целей. А 6% респондентов советуют научиться тайм-менеджменту, чтобы грамотно управлять личным временем.
Среди молодёжи сегодня большой популярностью пользуются дополнительные курсы по IT и интернет-технологиям (программирование, IT, веб-дизайн, SMM) — так считают 35% опрошенных. На втором месте (22%) — изучение иностранных языков, на третьем (19%) — профессиональный спорт, четвёртом (14%) — игра на музыкальных инструментах, пятом и шестом (по 5%) — рисование и шахматы.
58% россиян считают, что дополнительное образование и навыки, полученные в молодости, положительно скажутся на уровне благосостояния в будущем. 37% ответили, что так происходит не всегда и лишь 5% не согласились с этим мнением.
Большинство респондентов также уверены, что повысить благосостояние молодёжи поможет карьера. 57% придерживаются этого мнения, отмечая, что при этом работа не должна мешать обучению. Треть (32%) убеждена: начинать зарабатывать деньги нужно в молодом возрасте. Однако каждый девятый (11%) считает, что сначала нужно получить образование, а уже потом строить карьеру.
Наталья Тарасова, Управляющий директор — Начальник Управления методологии и компетенций СберСтрахования жизни:
«Больше половины россиян подтвердили, что дополнительное образование и навыки оказывают огромное влияние на уровень благополучия и успеха в будущем. В условиях быстро развивающихся технологий, появления новых профессий и программ образования, молодое поколение нуждается в поддержке. Поэтому крайне важно предоставлять им возможности для личностного роста. СберСтрахование жизни в рамках ESG-стратегии уделяет особое внимание образовательному аспекту молодёжи. Компания на добровольной основе проводит для школьников обучающие вебинары и офлайн лекции по финансовой грамотности, а также поддерживает лучших студентов страховых и экономических специальностей. Самые активные участники курсов проходят в компании стажировку и обучаются навыкам успешного собеседования».
Опрос показал, что большая часть более взрослых россиян желает позаимствовать навыки у современного поколения. Так, 33% опрошенных хотели бы научиться у молодёжи быстрому осваиванию технологий, 14% — быстрой адаптации к изменениям и событиям, 11% — быстрой обработке информации, скорости принятия решений и новым выражениям. При этом 42% респондентов заявили, что не отстают от молодёжи.
Также 60% россиян сообщили, что в молодости посещали кружки, репетиторов и дополнительные курсы. При этом 40% признались, что обучались только в рамках школьной или студенческой программы.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объёму аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.