Краудфандинг ㅡ один из самых безопасных способов получить средства для развития и не выдать важные секреты авторских инноваций.
Фактически уберечься от «воровства» идей невозможно. В основном потому, что получить патент и права на идею можно лишь вместе с решением ее воплощения.
Чтобы воплотить идею, нужно привлечь деньги, и для этого необходимо неоднократно рассказывать о проекте. Деньги и инвестиции получает тот, кто сможет убедительно показать, что имеет опыт, знания и команду, чтобы воплотить идею в жизнь.
Краудфандинг помогает «защитить» идею: факт публикации проекта на краудфандинговой платформе доказывает авторство, так как оно подтверждается наличием публикаций в различных источниках с указанием имени. Также при запуске краудфандинга нет необходимости раскрывать технические подробности, бизнес-план, бизнес-модель и названия поставщиков, что обычно является предметом копирования.
Покупатели на краудфандинге хотят другого ㅡ видеть пользу, эмоции и понятную картину о будущем продукте. Обычно крауд-проект подразумевает рассказ о том, зачем продукт нужен пользователю и какие проблемы он решает, а также что качественно новое позволяет сделать инновация.
Главное – показать пользу для покупателя, описать конкретные свойства продукта и его преимущества. А протестировать идею с наименьшими затратами и рисками поможет краудфандинг.
Читать подробнее.
Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) рассказывает про интересные кейсы в области карудфандинга. Была создана в 2018 году и является первым и единственным профессиональным объединением организаций в сфере краудфинансирования. Основные функции Ассоциации – формирование инициатив по устойчивому развитию рынка, взаимодействие с органами власти, информирование о вновь появляющихся финансовых продуктах и цифровых сервисах.